1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Заявленные плюшки от государства

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем SSRES, 17 дек 2019.

1. SSRES

SSRES Авторитет

Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Сегодня, наконец-то завершилась моя эпопея по возврату социального вычета НДФЛ за лечение ребенка. Дитя почти 3 года посещало коммерческую клинику. Короче, решил воспользоваться правом данным нам ст.219 НК РФ. Опыт, сын ошибок трудных (с), поэтому может кому мой опыт и сгодиться.
    Как это работает.
    Если дитяте меньше 18 годочков, то часть расходов на его платное лечение (при условии, что это лечение входит в перечень мед. услуг, утвержденный правительством) возможно вернуть из государевой казны в размере 13% от совокупной суммы соответствующих затрат за истекший год, если, конечно, эти 13% не превысят ваш уплаченный НДФЛ за этот год, либо 120 000 рублей (что наступит ранее). Такое право распространяется на 3 года до года подачи заявления на вычет. То есть в 2019 году можно подать заявление по вычету за 2016, 2017 и 2018 годы. В 2020 уже за 2017, 2018 и 2019.
    Оговорюсь, что все телодвижения я производил исключительно через ЛК ФЛ на сайте налоговой, который существует у меня уже лет 5. Кроме того, необходимо перед подачей документов, заранее, через тот же ЛК ФЗ оформить себе упрощённую форму ЭЦП. Такая ЭЦП будет работать исключительно при оформлении документов через ЛК ФЛ налоговой службы и не где более. Этой ЭЦП можно подписывать все свои обращения в налоговую и прикладываемые к ним копии документы в формате ПДФ в ЛК.
    Для того чтобы заявиться на социальный налоговый вычет по мед. услугам необходимо позаботится сразу о том, что бы было у вас на руках:
    1. Договор оказания платных мед. услуг с лечебным учреждением без исправлений и косяков оформления, оформленный на вас.
    2. Скрупулёзно собранные все (все!) кассовые чеки и акты оказания мед. услуг, которые выдаются этим лечебным учреждением на оплату лечения дитя по этому договору с вами.
    По истечение года, перед подачей заявления в налоговую, обращаемся мед. контору с заявлением выдать вам справку установленной формы - об оплате медицинских услуг для представления в налоговую инспекцию. Для этого будет нужен ваш паспорт, договор с мед. конторой, свидетельство о рождении дитяточки, ваш ИНН, кассовые чеки и акты оказания мед. услуг за год, по которому вы берете Справку. Полный список установлен приказом Минздрава РФ (И-нет вам в помощь).
    Справки заказываем по каждому конкретному интересующему вас году отдельно.
    Мед. учреждение выдает такую справку с указанием суммы всех оплат по договору за год и заверенную копию своей мед. лицензии. Проверяем (!) что бы реквизиты лицензии совпадали с лицензией, указанной в договоре оказания мед. услуг. Выверяем сумму по справке с суммой по чекам. Суммы должны биться до копейки.
    Далее. Если вы работаете на дядю и дядя человек честный, то при условии, что у вас есть ЛК ФЛ на сайте налоговой, сведения об начисленном и уплаченном вами в бюджет НДФЛ за нужный год будут уже в вашем ЛК, и автоматом подтянутся к форме налоговой декларации 3-НДФЛ при заполнении через ЛК. Но, на всякий случай, возьмите на работе справки о доходах физ. Лица (форма 2-НДФЛ) за нужные вам годы.
    Теперь делаем "сканы" в ПДФ для каждого нужного года отдельно: договора оказания мед. услуг, лицензию мед. конторы, свидетельство о рождении ребёнка, справка за нужный год об оплате медицинских услуг для представления в налоговую инспекцию, все кассовые чеки и акты оказания мед. услуг за этот год.
    Делаем расчет вычета по каждому году отдельно: сумма по справке (чекам) х 13%. Если результат больше суммы начисленного вам и уплаченного за этот год НДФЛ, но менее 120 000 , рассчитывайте на уплаченный за этот год НДФЛ. Во всяком случае более 120 тыс.руб вам не согласуют. Если меньше, то на число полученное по расчету.
    Теперь, в ЛК заполняем форму декларации3-НДФЛ для каждого нужного года отдельно, указываем рассчитанные вами годовые суммы вычетов, подтягиваем к ней соответствующие файлы ПДФ сканированных документов, подписываете упрощенной ЭПЦ, отправляем.
    Можно одновременно в ЛК заполнить формы заявлений за каждый нужный год на возврат излишне уплаченного налога, подписав их ЭПЦ, а можно и не заполнять – дождаться окончания камеральной проверки и при положительном результате заполнить заявление по итогам. На скорость вращения колесиков ФНС это не влияет от слова совсем.
    Я подался в мае 2019 на вычет за 2016, 2017 и 2018 годы. Одновременно подал заявления на возврат налога по каждому году. В июне получил в ЛК ответ, что возврат налога возможен по окончании и итогам камеральных проверок деклараций 3-НДФЛ за каждый год. Камеральная проверка длится от 3 месяцев. Мои закончились в августе 2019 с положительным результатом за все три года на общую сумму заявленную мной в 12 899 рублей. Так как заявления на возврат были поданы мной в мае, то по ст.78 НК ждем 1 месяц перечисления денег. Но, на мои майские заявления о возврате налога ИФНС, видимо, положила с прибором, так как июньский ответ от них о возможности возврата после проверок был оформлен, как ответ на эти заявления (понял по номерам входящих на которые отвечали). Ребята, типа отписались.
    Поэтому в сентябре через ЛК подал повторное заявление на возврат излишне уплаченного налога, тем более сумма возврата ИФНС уже подтверждена итогами проверок. Жду. Октябрь, ноябрь, наступает декабрь. От налоговой ни денег, ни гугу.
    Поэтому, там же, через ЛК подаю жалобу в городскую ФНС такого содержания:
    «В соответствии со ст. 2, 5 и 9 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ направляю вам настоящее обращение и требую её рассмотрения в установленный законом срок. ИФНС России №24 по г. Москве после камеральной проверки деклараций о доходах физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы (формы 3-НДФЛ) в августе 2019 года мне был одобрен социальный налоговый вычет в размере 12 899 руб. 00 коп. 10.09.2019 мной было подано заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. В соответствии с п.6 и п.7 ст.78 НК РФ заявление было подано в электронной форме (вид документа ________) через личный кабинет налогоплательщика. Заявление было принято ИФНС 10.09.2019 за рег.№ _____________, о чем указано в квитанции о приеме, размещенной в моём личном кабинете налогоплательщика (копия прилагается). В нарушение п.6 ст.78 НК РФ по истечении одного установленного законом месяца причитающийся мне возврат суммы излишне уплаченного налога произведен не был. Кроме того, не выполнены обязанности ИФНС:
    - по принятию в течении 10 дней с момента регистрации заявления налогоплательщика решения о возврате излишне уплаченного налога;
    - по сообщению налогоплательщику о принятом решении о возврате сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении возврата в течение 5 дней со дня принятия такого решения. Установленный НК РФ срок возврата по заявлению излишне уплаченного налога истек 11.10.2019.
    В связи с вышеизложенным я требую соблюдения норм налогового законодательства, возврата мне налога с выплатой полагающихся мне процентов, предусмотренных ст.78 НК РФ, или предоставления
    мотивированного отказа в этом. В случае игнорирования моего законного требования я буду вынужден жаловаться на Ваше бездействие и нарушение норм налогового законодательства в управление ФНС России по г. Москве и Федеральную налоговую службу РФ ».
    Подписываю ЭЦП и отправляю.
    Через пару дней на сайте головной Федеральной налоговой службы РФ через форму обращения граждан повторяю данную жалобу на бездействие ИФНС №24.
    Короче, без волшебного пенделя у нас ни фига не работает. Деньги пришли только сегодня и в ЛК тут же получил ответ, что все тип-топ.
    Спасибо за внимание.

srr59, Ингвар53, LordZ77 и 3 другим нравится это.
  2. Terrano

Terrano Спонсор

Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дончанка

Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Я уже 2 раза возвращала НДФЛ на лечение себя любимой.
    Все телодвижения те же, только справку, которую выдают в лечебном учреждении, моя налоговая требует в оригинале. В первый раз пришлось все равно ехать в налоговую, отвозить справку, т.к. отказали в выплате. В этом году я отвезла сразу декларацию, все чеки, договоры, справки.. короче всю лабуду на бумажных носителях. Проверяли месяца 4, а то и 5, потом вынесли решение о меньшей сумме выплаты. Я не согласилась и написала, что там документов приложено на значительно бОльшую сумму, чем 120 тыр, поэтому требую возврата в полном объеме.
    И таки да, на заявление на возврат, поданное до завершения камералки, никто ничего не собирался перечислять. Пришлось писать еще раз заявление. Вот не помню, сами перечислили или тоже через жалобу, но кровные 15 600 рю вернули.:ok:

srr59, SSRES, Ингвар53 и 3 другим нравится это.