1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Victor62

    Victor62 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Рязань
    Имя:
    Виктор
    Мой авто:
    Nissan Qashqai J11 QE 2020г
    а фотки масла чего не сделали? интересно ж глянуть че с ним за 60тыщ случилось)
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Снимок экрана 2019-07-05 в 19.59.13.jpg Тут вот какое дело.
    Заехал к дилеру отрегулировать концевик АКПП (иногда значок D пропадал или ваще не загорался после парковки задом), заодно решил частично жыжу в коробке заменить (всё равно на подъёмник и защиту снимать). Жыжу взял с дилерского склада, всё сделали, уехал. У меня 2.0 2WD, если чо.
    Прошло три недели, авто едет, с коробкой никаких проблем - как новенькая. И решил я значит сегодня перетряхнуть разные бумажки в бардачке - и наткнулся на этот самый сервисный заказ-наряд. Почитал повнимательнее и обнаружил, что закачали мне в АКПП жыжу Nissan AT-Matic D по 600 руб. за литр (KE90899931R). Вроде всё путём, это родное масло для всех ниссановских гидротрансформаторов (оно же в ГУР), но на всех форумах орут про какой-то Эльф.
    Вот, в раздумьях теперь, а не намешали ли чего? Хотя не исключаю, что Nissan Matic-D и Эльф - жыжа из одной и той же бочки под названием Total. Какие мысли? :scratch one s head:
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2019
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Эльф это реношное масло в АКПП, они с Ниссановской D-шкой взаимозаменяемы.
    [​IMG]

    Можно конечно и в ГУР, но лучше уж ГУРовское
    Ниссан:
    [​IMG]
    Рено:
    [​IMG]

    Бочки разные, свойства одинаковые.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  5. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Ага, уже прогуглил. Можно лить в нашу коробку любую синтетику красного цвета, имеющую сертификацию Dexron III. Например LiquiMoly 1100 или даже Лукойл ATF - ничем не хуже. Все совместимы, кроме минералок.
    Значит и дальше будем лить AD-Matic D, тем более оно у нас родное с завода (эльф только в дастеры льют). И с дилерского склада Nissan подделку уж точно не впарят. Никогда не забуду, как лет 20 назад залил в девятку бодяжный Castrol Magnatec с рынка, мазут из двигла потом ложками выгребали ))
    Сосед у меня мастер в крупном московском сервисе, на этих гидротрансформаторах собаку съел. Присоветовал делать разовую частичную замену каждые 30 000, самый идеальный вариант для нашей АКПП - и перепрограммировать не надо, и фильтр можно не менять, и проходит долго. Объяснил: если полная замена или многократно-частичная после слишком большого пробега - нужно обязательно обнулять адаптивку в мозгах, чтобы коробка заново "обучалась". Иначе избыточное давление начнёт быстро ушатывать фрикционы. И желательно на дилерском диагностическом оборудовании, китайские CAN-приблуды этого не умеют.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
    taba4ok, ааа370, Романoвщина и ещё 1-му нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    И в Терраны тоже Эльф льют на заводе, что завезли, то и льют всем. Но в основном Эльф, т.к. завод реношный, им своего производителя кормить надо. Многие дилеры при замене Эльф льют и в Терраны, и в Альмеры. Так что родное у нас - и то, и другое.
    Для вашего варианта (2014) нормально будет, для моего думаю тыс. 40 вполне. Но не разовую, а с промывом. Уж от лишних 3,5 л D-шки не обеднеем.
     
    taba4ok нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ну, да, у нас DP8 с радиатором охлаждения. Я слежу за температурой масла АКПП, выше 98С, не припоминаю. Вентилятор радиатора АКПП наверное и не включался ни разу (там вроде 118C). А вот зимой, поскольку термостата нет, даже холодное масло идет в радиатор АКПП. Тем более, нижний радиатор многие не закрывают и в итоге АКПП эксплуатируется при хроническом недогреве масла не выше 30-40С.
    Константин, интересно было бы услышать комментарий именно про перепрограммирование АКПП.
     
  8. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Завтра диагноста допрошу. Что-то не припомню я у нас датчика старения или что-то вроде него... Сколько раз жижу в АКПП менял в Терано/Дастерах, Альмерах (это из французов), Консалт только для выставления уровня подключал, что бы температуру видеть. Можт там диагност втихаря что-нибудь обнуляет и не говорит :spiteful:
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Счетчик старения масла АКПП у нас точно есть. Уже разбирались. Но он грубый.
    http://terrano-club.ru/threads/tepl...-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/page-12#post-184637

    Функция «Рабочая жидкость изношена» позволяет вычислить степень износа рабочей жидкости АКП.
    Для этого используется счетчик с нулевым начальным отсчетом; при включенном зажигании счетчик добавляет значения:
    • 128 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости < 95° C,
    • 256 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости 95° C < T° < 105° C,
    • 512 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости 105° C < T° < 115° C,

    таким образом, добавляемое число удваивается при повышении температуры на 10° C. Когда показания счетчика достигнут значения 32958 x 216, светодиоды
    «Спорт» и «Снег» начинают мигать → рабочая жидкость изношена"


    И у меня Мультитроникс что-то выдает, но в странном формате цифры с буквами. Пока не расшифровал. :)

    У меня вопрос был связан с: "обучением АКПП и ушатыванием фрикционов".
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2019
  10. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Я понял в чём вопрос, по этому и сказал не "спрошу", а "допрошу".
     
  11. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Смысл примерно в том, что большинство старых коробок не умеет "переобучаться". Один раз адаптировались, "запомнили", так и работают. А после полной замены atf - вязкость жыжы меняется (у новой она раза в полтора выше, чем у старой), давление резко возрастает и начинает душить фрикционы, моментально их ушатывая. И чтобы быстро переобучить коробку под новые показания датчиков - нужно стереть старые. Не дословно, но как-то так.
    При регулярной частичной замене это не критично, разницы особой нет. А вот любители поездить на одной жыже по 80-100 тыс. рискуют попасть на серьёзный ремонт, причём именно после замены. Тут уже надо и мыть, и фильтр менять, и перепрограммировать (обнулять).
    Мне было конкретно сказано: меняй по половинке каждые 30 тык, проблем не будет никаких и никогда.
     
    taba4ok, ааа370 и Docc55rus нравится это.