1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Это меня и настораживает.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Будет время и желание, пороюсь в мануале АКПП. Может, что и нарою. Правда, страничек там завались. А так гадать на кофейной гуще, дело не благородное.
     
  4. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    2.732
    Адрес:
    городок писателей Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, KADG, пробег 230+
    При включенной "снежинке" автомат тормозит двигателем на спуске достаточно эффективно. При отключенной - это менее выражено. Поэтому на длительных спусках (даже летом) либо на ходу включаю "снежинку", либо перехожу в типтроник. Чаще второе - рычаг влево дёрнуть намного проще, чем нащупать эту долбаную кнопку ))
     
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Да, но когда тронул тормоз и отпустил, дальше двигатель сам "понимает" что нужно обороты снижать. Это прошивка БК. У меня были Короллы и на механике, и на АКПП, при чём одновременно. Очень чувствуется разница. На Королле с АКПП тормозя с большой скорости ни чего не чувствуешь кроме уменьшения скорости, а у нас каждая передача ощущается и это не тормоза.
     
    taba4ok и za_stupnik нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    А у нас её вообще нет. :biggrin:
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Не понял, зачем и причем тормоз? Всегда считал, что убрал ногу с газа, подача топлива прекратилась, и двигатель тормозит компрессией. Как его прошивкой можно еще эффективней заставить тормозить не знаю.
     
  8. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Когда на механике с горы летишь на передаче, а надо попридержать, тормоз тронул-отпустил и всё дальше машина сама, обороты падают, скорость тоже.
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Газ отпущен, топлива ноль, компрессия тормозит. Что "мозг" может сделать с двигателем, чтоб он еще лучше стал тормозить? Просто скорей всего топнув, скорость снизилась, вот и заметней стало снижение.

    Кстати вполне возможный вариант, что коробка наша включает внутренний тормоз. Ведь тормозная лента там вроде есть. Только это тоже печально, если так.
     
  10. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Действительно, на первых автоматических коробках это была целая проблема. Сейчас всё по другому, сейчас даже Руководство по эксплуатации нам говорит, поменьше пользоваться тормозами и побольше играть двигателем.
     
    taba4ok нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    В коробку заливается масло. В процессе работы происходит естественный износ масла, заполнение его стружкой, деградация от температуры и много чего ещё Это меняет его физические свойства. Для того чтоб машина ехала как надо, ЭБУ АКПП адаптируется к изменяющимся свойствам масла и прижимает фрикционы с другой силой и скоростью. Ну назвал это Константин счетчиком пробега масла или как то там, другие называют адаптацией, мне честно по барабану как называть, суть не меняется. А, ещё момент, эти подстраивания параметров работы фрикционов в 99% коробок однонаправленные, потому что нет волшебной палочки которая вернет маслу свойства назад, не меняя, а значит возвращаться к исходным свойствам при адаптации коробке не нужно, незачем усложнять софт, чем проще тем дешевле и надежнее. При замене масла, особенно после большого пробега, повышенного износа или вообще по куче причин, свойства масла слитого и залитого могут сильно отличаться. И коробка не зная об этом и работая как с износившемся маслом просто пойдет в итоге в разнос, те же фрикционы умрут гораздо раньше срока. По этому надо сбрасывать адаптацию (или счетчик, как сказал Константин), чтоб коробка снова подстроилась под реальную вязкость масла и работала максимально эффективно и плавно. Фактически поменять масла не сбрасывая это потерять половину смысла замены в целом.
     
    Андрей Кошкин и ааа370 нравится это.