1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    истина где-то посередине...
    установщики доп. систем будут склонять к своим материалам и работам, в любом случае.
    просто надо взять и посчитать, на сколько замен масла хватит той суммы, которую они хотят. Может гораздо проще и дешевле раз в 20-30 ткм обновить жидкость АКПП?
     
    taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Полностью поддерживаю... обновлять масло, при любом режиме эксплуатации не повредит.
    Я про картинку о времени жизни масла, которую наши продавцы-установщики не сами рисовали, а взяли у америкосов.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: trans_life_expectancy.jpg
    Но главное, что данные с этой картинки, для какой-то средней АКПП совпадают с данными, которые использует счетчик старения из мануала нашей предшественницы DPO.
    В сухом остатке - на 95С и 115С счетчик считает, что скорость износа масла отличается в 4 раза.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    кстати, я может неправильно понял значения, но если вот это
    знак умножения, то по прикидкам при 95 град алярм должен загореться после 20 часов :)
    как то маловато...
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Там реально написано 2**16 (два в 16-ой степени)=65536, но если просто скопировать, как текст, то получается 216. :)
    Т.е. на самом деле около 250 суток непрерывной работы, если Такпп<95C до полного износа масла по счетчику.
    Если брать среднюю скорость движения 15 км/час в городе, то масло изнашивается за 90т.км. пробега, что хорошо согласуется со 2-ым снизу столбиком на картинке выше, при Такпп=90С там пробег 80т.км. дается.
    А при Такпп=80С время жизни масла (или пробег) удваивается!
    Но счетчик это уже не учитывает.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2018
  6. homu98

    homu98 Новичок

    Сообщения:
    20
    Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, сгонял на Алтай на майские, описано здесь:
    http://terrano-club.ru/threads/vstr...atushkami-po-bezdoru.2776/page-31#post-193549

    Добавлю пару картинок про температуру масла в АКПП, ОЖД и скорости на трассе при забортной +10С.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02413 750 pix.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02414 730pxi.jpg
    Скорость движения на графиках колеблется от 60 до 120 км/ч (фуры, обгоны и прочее) в среднем около 90 км/час.
    Термостат едва открывается, поэтому ОЖД масло в АКПП практически не подогревает.
    Наоборот через радиатор АКПП постоянно происходит охлаждение масла в АКПП ниже оптимального диапазона, который мне видится 70-80С.
    В итоге имеем Такпп=52-60С, что мало. Ниже чем в -30С с закрытой мордой (там было около Такпп=60С).
    http://terrano-club.ru/threads/tepl...-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/page-10#post-183438
    Надо ставить термостат на АКПП. Возможно сделаю замену масла на 30 тыс.км. и задумаюсь.
    Получается, что как только Тожд поднимается в диапазон, когда термостат открыт,
    Такпп сразу достигает Тожд около 90-95С, что выше оптимума.
    В итоге у нас заложен механизм защиты от явного перегрева, охлаждением Такпп с помощью Тожд=90-95С.
    А зимой - защищаться должны мы сами, закрыванием радиаторов (особенно нижнего).
    Получается, что и летом мы на трассе тоже можем легко попадать в режиме недогрева.
    Возможно из-за этого народ и жалуется на проблемы с АКПП, ибо ездят на хронически недогретых АКПП круглый год.
    А Такпп не знают.
    Но по сути, у нас нет механизма термостабилизации Такпп в оптимальном диапазоне, она либо =Тожд, что выше нормы, либо активно охлаждается через свой радиатор и в итоге 50-60С, т.е. недогрета. А зимой при открытых радиаторах можно около 40С получить.
    Термостат на 75С все решает.
     
    taba4ok нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Довелось понаблюдать за температурой масла в АКПП в дальней поездке на трассе.
    Забортная была +20-25С.
    При скоростях от 80 до 140 км/ч температура масла была от 60С до 73С.
    При больших скоростях Такпп повышается, что логично.
    При этом Тожд была относительно стабильной 87-90С, т.е. нагрев масла от ОЖД был незначительный и примерно постоянный.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2019
    ааа370, Docc55rus и taba4ok нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Отличный ролик, наглядно демонстрирующий работы гидротрансформатора АКПП.
    Объясняется как происходит увеличение крутящего момента двигателя гидротрансформатором.
     
    taba4ok нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, владельцы авто с АКПП и сочувствующие, :mail1: хочу поднять старую тему, есть хороший повод. По итогам наших разбирательств, для предотвращения хронического недогрева масла в АКПП, по осени при забортных ниже нуля, я всегда устанавливаю нижнюю заглушку на радиаторы, и она обычно стоит до весны. Верхняя заглушка у меня тоже есть, но пользовался я ей редко. Все же в городе со светофорами гидрик АКПП не так много прибывает в заблокированном виде, много стартов, а на 1-ой он не блокируется.
    В эту зиму у нас почти до -40С стояли морозы. После НГ прогноз был -30 -35С и сидеть дома у телика не прельщало. Посмотрел прогноз вокруг. В районе жемчужины Алтая - на севере Телецкого озера было -20 -25С - просто Африка. :beach: Там хороший горнолыжный комплекс. Решили поехать, размять мышцы. Да и просто посмотреть красоты.
    Немного смущало по трассе в -30С, вторая машина отказалась ехать по этой причине. В итоге поехали двумя парами (4 чел.) лыжи в боксе наверху.
    Поставил верхнюю заглушку на радиатор. И если раньше при ниже -25С забортной в салоне было не жарко, то теперь термометр внутри показывал +25С (снаружи -30С).
    При полностью закрытых радиаторах больше тепла пошло в салон.
    Температура коробки по трассе при 90-120км/ч примерно сравнялась с ТОЖ около 90С. Это больше оптимальных 70-80С, но тепло внутри салона дорогого стоит.
    В итоге после поездки, когда температура упала до -15С я верхнюю заглушку решил не снимать. У меня много коротких поездок, так что АКПП толком прогреться не успевает до рабочих температут. А в таком случае АКПП скорей страдает от недогрева, чем от перегрева.
    Собственно, владельцам авто с АКПП особенно после рестайлинговых с DP8 (с радиатором АКПП), проживающих в холодных регионах нашей необъятной, рекомендую задуматься про установку верхней заглушки на радиатор в холодное время года. Нижняя, по-моему, просто обязательна. :yes3:
     
    Алексей МТ, ааа370, taba4ok и 3 другим нравится это.
  11. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Так и есть. С начала зимы обе ставлю, у меня нижняя с окошком на липучках и когда случается оттепель, выше -15С просто открываю окошко, очень удобно не нужно заморачиваться со снятием/установкой всей заглушки.
     
    Алексей МТ, ааа370, taba4ok и 2 другим нравится это.