1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    23.447
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    истина где-то посередине...
    установщики доп. систем будут склонять к своим материалам и работам, в любом случае.
    просто надо взять и посчитать, на сколько замен масла хватит той суммы, которую они хотят. Может гораздо проще и дешевле раз в 20-30 ткм обновить жидкость АКПП?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (20тыс.км на 05.05.19)
    Полностью поддерживаю... обновлять масло, при любом режиме эксплуатации не повредит.
    Я про картинку о времени жизни масла, которую наши продавцы-установщики не сами рисовали, а взяли у америкосов.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: trans_life_expectancy.jpg
    Но главное, что данные с этой картинки, для какой-то средней АКПП совпадают с данными, которые использует счетчик старения из мануала нашей предшественницы DPO.
    В сухом остатке - на 95С и 115С счетчик считает, что скорость износа масла отличается в 4 раза.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    23.447
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    кстати, я может неправильно понял значения, но если вот это
    знак умножения, то по прикидкам при 95 град алярм должен загореться после 20 часов :)
    как то маловато...
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (20тыс.км на 05.05.19)
    Там реально написано 2**16 (два в 16-ой степени)=65536, но если просто скопировать, как текст, то получается 216. :)
    Т.е. на самом деле около 250 суток непрерывной работы, если Такпп<95C до полного износа масла по счетчику.
    Если брать среднюю скорость движения 15 км/час в городе, то масло изнашивается за 90т.км. пробега, что хорошо согласуется со 2-ым снизу столбиком на картинке выше, при Такпп=90С там пробег 80т.км. дается.
    А при Такпп=80С время жизни масла (или пробег) удваивается!
    Но счетчик это уже не учитывает.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2018
  6. homu98

    homu98 Новичок

    Сообщения:
    20
    Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (20тыс.км на 05.05.19)
    Друзья, сгонял на Алтай на майские, описано здесь:
    http://terrano-club.ru/threads/vstr...atushkami-po-bezdoru.2776/page-31#post-193549

    Добавлю пару картинок про температуру масла в АКПП, ОЖД и скорости на трассе при забортной +10С.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02413 750 pix.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02414 730pxi.jpg
    Скорость движения на графиках колеблется от 60 до 120 км/ч (фуры, обгоны и прочее) в среднем около 90 км/час.
    Термостат едва открывается, поэтому ОЖД масло в АКПП практически не подогревает.
    Наоборот через радиатор АКПП постоянно происходит охлаждение масла в АКПП ниже оптимального диапазона, который мне видится 70-80С.
    В итоге имеем Такпп=52-60С, что мало. Ниже чем в -30С с закрытой мордой (там было около Такпп=60С).
    http://terrano-club.ru/threads/tepl...-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/page-10#post-183438
    Надо ставить термостат на АКПП. Возможно сделаю замену масла на 30 тыс.км. и задумаюсь.
    Получается, что как только Тожд поднимается в диапазон, когда термостат открыт,
    Такпп сразу достигает Тожд около 90-95С, что выше оптимума.
    В итоге у нас заложен механизм защиты от явного перегрева, охлаждением Такпп с помощью Тожд=90-95С.
    А зимой - защищаться должны мы сами, закрыванием радиаторов (особенно нижнего).
    Получается, что и летом мы на трассе тоже можем легко попадать в режиме недогрева.
    Возможно из-за этого народ и жалуется на проблемы с АКПП, ибо ездят на хронически недогретых АКПП круглый год.
    А Такпп не знают.
    Но по сути, у нас нет механизма термостабилизации Такпп в оптимальном диапазоне, она либо =Тожд, что выше нормы, либо активно охлаждается через свой радиатор и в итоге 50-60С, т.е. недогрета. А зимой при открытых радиаторах можно около 40С получить.
    Термостат на 75С все решает.
     

Поделиться этой страницей