1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. Wolk700

    Wolk700 Новичок

    Сообщения:
    27
    Я на дастере заметил, что если температура масла в АКПП поднимается выше 60 градусов, коробка начинает жестко переключать. Ниже 60 или когда только начинаешь движения, переключения плавные. Никто на это не обращал внимание? или это только у меня так?
     

    Вложения:

  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Alexei-43

    Alexei-43 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Вятская губерния
    Мой авто:
    2.0, 4WD, АКПП, Elegance+ 2018 г.в.
    Такое же ощущение, раньше на автоматах не ездил, но то что переключения разные чувствую.
     
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    А не сильно у вас давление скачет (-0.2) на парковке?

    [​IMG]

    У себя наблюдал разницу от установленного не больше 0.05, и то чаще в большую сторону:

    [​IMG]

    http://terrano-club.ru/threads/ryvki-pri-perekljuchenii-akpp.2113/page-12#post-135188
     
  5. Wolk700

    Wolk700 Новичок

    Сообщения:
    27
    При движении оно почти не отличается от заданного. Я думаю это все в пределах погрешности. Если бы при 2.7 было 2.0 тогда думаю стоило бы волноваться, а так не всегда эта разница видна. буду наблюдать дальше.
     
  6. Alexei-43

    Alexei-43 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Вятская губерния
    Мой авто:
    2.0, 4WD, АКПП, Elegance+ 2018 г.в.
    Небольшой отчет с выводами.
    Сегодня стукнули относительные морозы до -16С
    Нужно было съездить до соседнего города и обратно по трассе с деревнями.
    Так вот что из этого получилось:
    Температура снаружи -13 -16С
    Скорость движения 60-80 км/ч
    Температура ОЖ держалась 86-89С
    Температура АКПП ни разу не поднялась выше 45С (в основном держалась 41-44С)
    Заглушек и одеяла нет.
    Так вот господа, даже если у вас нет сорокаградусных морозов, то всё равно ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно глушить картонкой хотя бы нижнюю дыру в бампере.

    PS В городе по пробкам и светофорам температура так и не дошла до 60С, а на обратном пути опять все упало до тех же показателей.
     
    taba4ok, za_stupnik и Deda Aleks нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Главное (это мое мнение) заглушки плюс резинка под капот. Одеяло хорошо для того чтоб снег не таял на капоте ну и постоять у магазина пару часов, чтоб двигатель в кость не вымерз. Тут в свое время тестили с одеялом и без. Разница в прогреве не большая.
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот из мануала DP0, из которого можно предположить что "критическая" (нежелательная) температура АКПП начинается с 95 градусов. Ну и само понятие работы счетчика старения масла:

    "VI. ФУНКЦИЯ «РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ИЗНОШЕНА»
    Функция «Рабочая жидкость изношена» позволяет вычислить степень износа рабочей жидкости АКП.
    Для этого используется счетчик с нулевым начальным отсчетом; при включенном зажигании счетчик добавляет значения:
    • 128 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости < 95° C,
    • 256 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости 95° C < T° < 105° C,
    • 512 через каждые 1,28 с при температуре рабочей жидкости 105° C < T° < 115° C,

    таким образом, добавляемое число удваивается при повышении температуры на 10° C. Когда показания счетчика достигнут значения 32958 x 216, светодиоды
    «Спорт» и «Снег» начинают мигать → рабочая жидкость изношена"
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2018
    za_stupnik нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Позволю уточнение, именно после 90С повышение Такпп на каждые 10С удваивает скорость износа масла, а до того ресурс масла не страдает.
    Помниться, когда в начале этой темы (пост #13 ) приводились данные ремонтеров АКПП, из которых следует то же самое:
    http://terrano-club.ru/threads/teplovoj-i-drugie-rezhimy-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/page-2#post-172330

    В меня пытались кидать ботинки или просто выражали сомнения куда клонят ремонтеры.
    Дык, вроде они с высокой точностью клонили в сторону истины. ;)
     
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну если я правильно понимаю, то что скопировал с мануала, то запись о старении (износе масла) начинается именно с 95 (начало критической температуры). А то что оптимально 90 и ниже я не когда и не спорил. А именно это всегда и хотел донести.
    <60 и >90
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2018
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Информация полезная, спасибо! Я в общем согласен, просто некий акцент хотел обозначить.
    Про оптимум 60-90С полностью разделяю.
    Я так понимаю, что скорость старения от температуры зависит плавно, а в точках 105С, 95С и, скажем, 80С скорость износа меняется примерно в 2 раза. Трудно поверить, что при переходе с 94С на 95С происходит какое-то скачкообразное изменение скорости износа в 2 раза. Это скорей размытая на несколько градусов не очень строгая граница.
    Я бы расценивал эти данные так, что в диапазоне температур около 90-95С и выше скорость износа начинает очень круто зависеть от температуры. Ну и наоборот при температурах равных 80-90С и ниже скорость износа незначительная и меняется относительно медленно.
    В мануале описан некий алгоритм работы счетчика, который намеренно упростили.
    Температура меняется плавно и в среднем счетчик за большое время дает данные правильно.
     
    Deda Aleks нравится это.