1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2019.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ну, скорее ПОЧТИ ко всему, если на гравии при пробуксовке прикусывало муфту только в AUTO режиме. ;)
    На гравии пробовал и отключать и подключать ESP, с отключенной старт резче и муфта лучше подключалась.
    Задача была максимально прикусить муфту.
    При плохом сцеплении ESP отключать - то, что Доктор прописал.

    Если найду сильную грязь попробую в AUTO и 4WD Lock с ESP и без, чтобы с пробуксовкой и прям плыла.
    Может и выдавим больше 25% на AUTO (заглядывая в будущее, таки выдавили 50%), хотя... в таких условиях уже и залочится самое оно.
    В крайнем случае снега дождемся.

    Я уже стал думать про постоянный индикатор подключения муфты. Токовых готовых нет и сделать не так просто. Похоже придется интегрировать немного 0.1-0.2 сек. и измерять именно напряжение. Можно индикатор на Али купить, чтобы минимум доработок и внешний вид приятный.
    Чтобы был виден боковым зрением при любом освещении нужна именно линейка светодиодов (цифровой и особенно стрелочник - не вариант). Уже заказал охапку. Через месяц придут, будем колхозить.

    Кстати, сегодня продолжаю наблюдать. В Авто и 2ВД кажется стала чаще подключаться муфта на 3-8% (0.04-0.1А) при умеренном газе на небольших скоростях 7-20км/час особенно во дворах, где много поворотов.
    А может адаптируется как-то, при первом испытании я, кстати, топил газ резко.
    И еще. Первый раз испытывал на загородной дороге, и, возможно, быстро проскакивал эти скорости.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2019
    ааа370, taba4ok и Docc55rus нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Аппетит приходит во время еды :biggrin:
    Ну да, сбор статистики то ещё занятие... :mail1:
     
    taba4ok нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Эт точно. :) :download: Сегодня немного подсобрал "секретных сведений о муфте", ибо посчастливилось к ОД ехать в пробке.
    Меня еще первый раз удивило, когда я старался резко надавить на газ, чтобы что-то выдавить, давилось не очень, а иногда при умеренном давлении, вдруг начинал прорезаться ток в муфту. Так вот.
    Ехал в основном от 10 до 30 км/час (старт-стоп-старт и т.д.) при этом давил на газ нежно.
    И вот именно когда держишь обороты типа 1400-1700 об/мин, что при обычной езде бывает редко, то можно добиться, что муфта остается подключенной и после старта на том же уровне 0.04-0.1А (3-8%). Похоже, есть связь именно с оборотами, поскольку когда на 1-ой передаче обороты росли выше 2000 об/мин муфта отключалась. А когда АКПП переходила на 2-ую и обороты падали, то муфта подключалась снова.
    Разницы 2ВД и АВТО никакой, проверял несколько раз, прямо при подключенной муфте переключал режимы.

    Получается, что ЭБУ поджимает муфту на 3-8% при нажатии на газ от холостых до 1800-2000 об/мин, потом отключается.
    Причем, если аккуратно разгоняться, муфта остается подключенной примерно до 50 км/час.


    Сходу большого смысла в этом, кроме как только помочь стартануть не вижу.
    Сильно меня удивляет такая программа управления в режиме АВТО, по сравнению с американским Х-Трейлом,
    http://terrano-club.ru/threads/malenkij-otchjotik-s-momenta-pokupki.2642/page-3#post-175112
    который поджимал муфту на сухом асфальте в режиме АВТО не на жалкие 3-8%, а полностью на все 100%.
    Если учесть, что назад идет не более 50% момента при полном поджатии муфты, то 3-8% надо делить пополам,
    тогда поучаем всего 1-4% от полного крутящего момента идет назад в режиме АВТО при разгоне на Террано.

    Неужели такая большая разница между системами All Mode 4x4 и All Mode 4x4i ?

    Т.е. у нас Авто режим практически только для пробуксовки, и то пока только на 25% удалось выдавить на гравии + мизерная помощь 3-8% при разгоне. Т.е. и на сухом не помогает почти и на жидко-сыпучем в четверть силы работает.
    Для чего нужен 2ВД, я теперь абсолютно понять не могу.
     
    Понаехавший, ааа370, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    При умеренной спокойной езде (60-70 км/ч в н.п.)на прогретом моторе, при включении 4-й передачи (касается только АКПП) именно такие обороты двигателя и устанавливаются. Конкретно для моего стиля езды в н.п. такие обороты как раз не редкость. Первые два дня после покупки вообще пугался, когда едешь ни кого не трогаешь и на тебе, обороты упали, авто теряет скорость... :shok:, а оказывается это у нас так 4-я включается. При чём эффект одинаковый - зимой в АВТО, летом в 2ВД, разницы ни какой. Ну, а если давить педаль газа (динамично ускоряться), то переключение с 3-й на 4-ю вообще не заметно.
    Для того, что у нас в принципе переднеприводный автомобиль, с подключаемой задней осью. Основной привод - передний, всё остальное доп. функции, при чём даже не механические.
     
    Понаехавший, ааа370 и taba4ok нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    На 4-ой не получиться зад подключать с учетом ограничения скорости ~50км/ч , только на 3-ей, что в городе очень популярный режим. Но сцепление опасно потерять на больших оборотах, вот там и нужно распределять часть момента назад. А при малых не очень понятно, зачем?
    То, что наш авто переднеприводной я теперь понял очень четко.
    Тем более, зачем тогда в 2ВД эти проценты назад кидать постоянно?
    И зачем на Авто те же самые жалкие проценты назад, которых ни на что не хватит?
    В этом смысле, зачем использовать в 2ВД? Что полезного получаешь или экономишь по сравнению с Авто?
    После этих измерений я больше разочаровался.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Нужно смотреть не с практической точки зрения, а с коммерческой. Функций больше - цена выше. Даже в руководстве режим АВТО более функционально расписан, чем 2ВД, но его всё равно не убрать - он основной.
    Ну да, сразу недоперепонял.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  8. ХоСе

    ХоСе Старожил

    Сообщения:
    373
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2,0 4х4 Ручка 2015
    Может это сделано с целью сэкономить время на полное срабатывание в режиме АВТО , если наступит пробуксовка, а в 2ВД не стали париться с изменением программы управления)) (или забыли:lol:), отключили только полную блокировку...
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    А ЕСП тогда что делать будет?
     
    taba4ok нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Очень хотелось верить, что наш "автомобиль честный", а не ловкий маркетинговый ход и это подтверждалось до последнего времени. Уповаю только на то, что на скользком и жидком Авто начнет творить чудеса.
    Ну и основной бонус - режим 4ВД Лок, который, как показывает практика для кроссоверов показывает выдающиеся результаты.
    А ЕСП как раз может только придушить ДВС и притормозить колеса, чтобы сцепление сохранить, а разгон не ускорит.
    А вот распределения момента на 4 ведущих колеса позволяют дать большее тяговое усилие на разгоне при плохом сцеплении.
    "Полное срабатывание" муфты в Авто режиме не удалось пока получить, только 25% с большим трудом.
    Для экономии времени скорей нужен постоянный преднатяг, а его не видно.
     
    taba4ok нравится это.
  11. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Даже не сомневаюсь :yes3:
    Для разгона согласен, а для управления (маневрирования) при плохом сцеплении полный привод мешать будет. "Алтайский бородач" делал тесты на гололёде (я уже давал ссылку http://terrano-club.ru/threads/srabatyvanie-esp.729/page-13#post-189887 ). Так там вывод очевиден, самый оптимал на гололёде это 2ВД + ЕСП.
     
    taba4ok нравится это.