1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Михаил. Terrano, 2.0, AWD, 6МТ, Elegance, черный

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Михаил, 29 авг 2014.


  1. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    5.448
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Берете ключ зажигания... вставляете в личинку... слегка поворачиваете и вытаскиваете не вынимая... кнопку вернули на место... поворачиваете ключ в исходное, вытаскиваете оного... это мне подсказал опытный сандеровец
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    214
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Тут должна быть традиционная отметка о пробеге, расходе и прочем, но она будет позже.
    Собственно, дорогие одноклубники (а нас, я так смотрю, ощутимо прибавилось, что не может не радовать*), зная, что многие из нас любят различные вылазки-соревнования, хочу поделиться с вами следующей инфой.
    Дело было в ноябре ушедшего 2016-го. Наткнулся в одной соцсети на призыв участвовать в соревнованиях по ночному ориентированию на бездорожье, позвал своего друга-любителя засаживать недопривод в полях и поехали мы покатушничать. Был великий соблазн написать об этом здесь, но решил не агитировать, не проверив лично. В общем, мы проверили: тема стоящая!
    Изначально соревнования заточены под серьезные прокаченные внедорожники, но по факту принимают участие и паркет и даже есть парочка экипажей на стоковых калинах - для них дают немного другие задания. Суть соревнований: вам выдают карту местности, со специального сайта-"движка" скачиваете задания, находите точки на карте и едете эти точки искать на местности. На точках находите специальный код, заготовленный организаторами, который нужно вбить в "движок". Кто за ночь соберет больше точек - тот и молодец:) Помимо того, что точки разбросаны на довольно большой территории (примерно 20х20км), интерес еще в том, что они могут быть как на довольно заметном месте, но незаметном для простого глаза
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7946_ed.jpg (на фото: код поставлен на обычный километровый столбик, но виден только в свете УФ-фонаря), так и спрятаны на каких-нибудь объектах (брошенные стройки, бетонная труба для ручейка под дорогой), до которых иногда невозможно доехать в принципе ни на чем. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7945.JPG
    Мы с другом не заняли призовые места, но накатались и набегались по лесам и полям от души! Помогал нам в этом мой Терранчик и мы даже его ни разу не засадили:) К слову, погода располагала. Если помните, в первой половине ноября по Мск и обл прошел ледяной дождь. Весь лес, каждая травинка, торчащая в поле были словно в хрустале Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7920.JPG .
    Ставлю класс :up: (гы) и рекомендую эту покатушку всем любителям подобных приключений. Ближайшие соревнования состоятся в последние выходные мая. Участие стоит символических денег с каждого экипажа (не с каждого члена!). Админов прошу не счесть данную запись рекламной, я не получаю с этого никакой материальной выгоды. Выгода будет только моральная, если к нам присоединится еще несколько экипажей на Терранах :)

    Ссылки:
    На ФБ уже создано событие.
    Сайт клуба-организатора.
    Мой коротенький видос "ниочем", как Террано ехал по снежной колее.


    * В качестве пост-скриптума. Зашел на днях к другу в гараж-мастерскую, встретил старого знакомого, не виделись лет 5 наверно. Слово за слово, спрашивает: на чем ездишь?
    -На Террано.
    -Это который как Дастер? Заходил в салон, смотрел, подумал кто ж их покупает?
    -Вот, говорю, я купил, уже 2,5 года езжу.
    Это к тому, что Террано на дорогах встречаются все чаще и чаще, количество участников на форуме тоже растет, а своего рода "непонимание" этой машины у сторонних наблюдателей все равно прослеживается. Впрочем, мы это тут уже обсуждали.
     
    Алексей МТ, LordZ77, андр и 3 другим нравится это.
  4. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    5.448
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Я примерно в таком же участвовал, но это было в городе и ограничивалось парой-тройкой районов... тоже понравилось)))
     
    Алексей МТ, Михаил и андр нравится это.
  5. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    214
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Пробег на сегоднящний день 40800км, расход 10,8л/100км при средней 31,9 км/ч.
     
    андр нравится это.
  6. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    214
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Неделю назад прибарахлился у партнеров клуба: увеличенные брызговики и спойлеры на зеркала. Сразу же установил самостоятельно во дворе. В чудотворное действие спойлеров, описанное на сайте, если честно, самому не верится, но за 200 рублей чего ж не попробовать.
    Установка каждого брызговика занимает примерно 30-40 мин., причем на домкрат и снятие колеса уходит бОльшая часть времени. Время установки спойлеров вообще смешное – главное отмыть и обезжирить поверхность зеркала.
    Брызговики выполнены из мягкого пластика или резины: легко гнутся и производят впечатление НЕломучих. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9267.JPG Каждый крепится 4-мя штатными шурупами к штатным местам штатных брызговиков плюс нижний шуруп крепления локера плюс дополнительный саморез (идет в комплекте) в торец пластикового порога. Видон, конечно, слегка портят, но для меня в данном вопросе гораздо критичнее практичность. Простите за бедность речи, но я задолбался выезжать из мойки и доезжать до дома (ок. 2 км) с уже забрызганными боками. На практике пока еще личный опыт не получил, но судя по отзывам однофорумчан, эффект будет. Было/стало:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9272.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9278.JPG

    Про результат работы спойлеров аналогично сообщить пока нечего.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9281.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9285.JPG

    Цена вопроса со скидкой – 1200 руб.

    На сайте того же партнера нашел дверные "евро" ручки, хотел подержать их в руках, оценить качество материалов, но в наличии не оказалось. Может, кто-то уже поменял себе? Хочется реальных отзывов: как работают, как пластик на морозе себя чувствует и подробности установки.
    Это еще не всё, дальше будет интересней. Оставайтесь с нами:)
     
  7. ааа370

    ааа370 Старожил

    Сообщения:
    483
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Note 1.6 МКП
    Что-то по фотографиям я не понял в чем разница при установке увеличенных брызговиков?:confused:
     
  8. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    214
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    ...это всё мелочи.Теперь расскажу о фарах на крышу, или, как говорят в народе – «люстре». Когда я написал весь следующий текст, стало понятно, что он очень длинный и скучный для простых обывателей. Поэтому краткий пересказ 2-х страниц в одном предложении: я собрал бюджетную быстросъемную двухфарную люстру с беспроводным выключателем (последнее еще не реализовано). Светит так:

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC00235_c2.jpg

    Цена вопроса:
    Фары - ок. 2000руб (цена на сегодняшний день в интернет-магазине).
    Решетки на фары - 600руб.
    Радиореле - 350руб.
    Мелочовка (кабель, монтажная коробка, расходники и т.п.) - ок. 1500 руб.
    Итого: ок. 4500 руб.

    Всё. Если Вы ничего не понимаете в электрике, Вас коробит от одной мысли о том, что в руки придется взять напильник и молоток, а получившуюся самоделку водрузить на свой автомобиль, то дальше можно не читать. А если Вы любитель посмаковать и обсудить все технические подробности, то милости прошу:).

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: vDvay3EJEc0.jpg (ц) не мое.

    Поехали по порядку. Этот "проект" (на деле эта, кажущаяся несложной доработка, реально оказалась целым проектом) был задуман и начат год назад. Как многие форумчане знают, год назад мною были куплены поперечины (балки) на рейлинги для установки бокса, и в тот же момент пришла в голову шальная мысль: а неплохо было бы (с этих слов всегда начинается самое интересное:)) замутить люстру. Зачем? Ведь у Террано довольно неплохой головной свет, да и не так часто доводится выбираться туда, где действительно нужны дополнительные фары. А тут еще, как все мы помним, техрегламент ввели, разрешающий каждому встречному полицейскому карать за любой корч. А руки-то чешутся:). Исходя из перечисленных выше фактов, были приняты два решения, определивших всю концепцию проекта:

    1. Проект должен быть бюджетным;
    2. Люстра должна быть быстромонтируемой и быстросъемной.

    Исходя из первого пункта, про (качественные) светодиоды забываю сразу же, выбираю из старых-добрых-теплых-ламповых фар. Выбор пал на Wesem 3HO 176.67. В комплекте идут помимо фары, проводка (короткий вывод) и комплект крепежа. Штатный крепеж не подошел под мои задачи чуть меньше, чем полностью. А посему, были докуплены болты большего диаметра и меньшей длины, чтобы при сборке болт не прокручивался в направляющей балки и не упирался в фару. Их пришлось доработать напильником. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5929_c.jpg Для быстрого монтажа фары к лире (это термин световиков шоу-индустрии; как эту деталь назвать в контексте фар – не знаю) штатные гайки заменены на барашки. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9426.JPG Помимо этого, была куплена необходимая мелочовка: 4-х контактное реле, кнопка, предохранитель с держателем, провод 2,5 кв.мм, распаячная коробка 100х100х50мм IP55, соединительные колодки wago, разъемы папа-мама и контакты к ним, а также оригинальные решетки на фары. Не давала покоя одна немаловажная деталь, с которой сталкиваются все, решившие установить дополнительное электрооборудование: куда в салоне ставить кнопку включения и как тянуть провод. Если с протяжкой все более-менее ясно (тут на форуме можно найти), то с кнопкой несколько сложнее. Сложнее даже не физически, а, скорее, морально. Но и этот вопрос можно решить, поизучав наш и дастеровские форумы, только мне все найденные способы не пришлись по душе. Поиск решения затянулся, настало лето, жизненные перемены, отпуск, смена настроения, в общем, стало не до фар. Затем прошла зима и, чуть давшая о себе знать весна, напомнила о незаконченном. Вопрос с кнопкой в салон оставался открытым, и я вспомнил об одном готовом комплекте для подключения дополнительного света, который мне попадался в интернетах год назад. Но ценник в 2700 руб. не укладывался в первый пункт концепции. Спустя год бюджетность отошла на второй план, и, будучи почти готовым прикупить этот девайс, я все-таки решил внимательно погуглить – что же это за чудо-коробочка, изображенная на всех фотографиях так, что не видно ее опознавательных знаков. И таки нагуглил, что это радиореле, работающее на частоте 433 мГц и стоящее на китайском сайте всего лишь 300-600 руб. Разумеется, деталь была немедленно заказана, а сборка разводки возобновлена, чтобы скоротать время ожидания доставки. И вот, после недолгих сборок-переборок и тестов распаячная коробка приобрела следующее содержание: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9432.JPG

    По причинам того, что радиореле еще какое-то время будет до меня ехать, а руки по-прежнему чешутся, решено было многострадальную кнопку вмонтировать непосредственно в корпус коробки.

    Теперь о проводке. Как было описано ранее, провод был выбран 2,5 квадрата. Его надо проложить от распайки до фар. Мало того, что проложить, он еще должен быть съемным. На момент написания этого поста это не реализовано никак, а единственное из всего здравого и относительно аккуратного, я выбрал липучку. Обыкновенную швейную липучку, как на куртках, продается в швейном магазине на метры. По краю лобаша, в его черной зоне, точечно, приклею одну часть липучки, а на провод – ответную часть. Вас что-то смущает? Меня тоже. Предложите лучше – прислушаюсь к совету. Далее. Один провод или два? Вариантов взять «массу» на крыше немного и все они по-своему вандальные. Я решил не нарушать заводские конструкции и дотянуть минусовой провод до поперечины. Далее планировалось, что он через лиру крепления ближайшей фары передаст минус на дальнюю. И когда тестовый образец был собран на коленке в кухонных условиях, обнаружилось нечто, что перевернуло мой Мир навсегда. Алюминиевая балка… Не проводит электричество:). Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9292.JPG Конечно же, я в своем уме. Конечно же просто-напросто она обработана чем-то очень серьезно (не краска), что даже легкая царапка не дает намека на контакт. Замеры на противоположных торцах (спилах) показали ~0,5 Ома. Конечно же, можно было засверлиться в балку саморезами, но я так делать не стал, а потянул в ее полости двойной провод. Таким образом, вся разводка люстры получилась двухпроводной.

    Распаячная коробка крепится под капотом на металлический щиток рядом с аккумом. Встает туда как родная. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9414_c.jpg Из распаячной коробки выходит двойной провод, обжатый разъемом "мама", к нему подключается провод, выходящий между копотом и жабо и идущий по краю стекла на крышу. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9419.JPG . На его конце обжаты две "мамы": в одну включается непосредственно фара, в другую - провода, идущие в теле балки к другой фаре. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9426.JPG При разборке конструкции концы проводов, идущих в балке, прячутся в полость, торцы балки закрываются родными крышками. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_9427.JPG Здесь мною была допущена небольшая ошибка. Отрезал провода с большим запасом, и в реальных полевых условиях засунуть их обжатые концы в полость достаточно сложно. Доработаю.

    На этом конструктивные особенности всё. В прошлую субботу был выезд на бета-тест с целью определить основные ошибки конструкции и оценить работу люстры. Сравнить особо не с чем, яркостью и дальностью доволен. Наверняка, тест в реальных жизненных условиях выявит косяки. На данный момент даже по лесу покататься свободно не могу - кнопка-то под капотом:). Единственный заводской косяк, выявленный на бета-тесте, проявился на первой же ветке, задевшей фару - слетела защитная решетка. Наверно придется застраховать веревочкой:) Еще раз фото как светит:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC00235_c2.jpg
    И под конец схема электрическая принципиальная, пользуйтесь кому нужно Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Схема.jpg .

    На данный момент осталось:
    -дождаться доставку радиореле, интегрировать его в систему;
    -продумать и реализовать прокладку проводов от капота до крыши;
    -укоротить провода, "встроенные" в балку.

    Благодарю за внимание и терпение того, кто осилил столько букв:)
     
  9. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    2.383
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 5МТ серенький комфорт
    Новые брызговики :D, ещё муха не сидела!
     
  10. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    214
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    можт фотка не удачная. а так-то новый брызговик примерно в три раза длинее родного. и шире.
     
  11. ааа370

    ааа370 Старожил

    Сообщения:
    483
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Note 1.6 МКП
    Да, новые брызговики сливаются с шиной, вот и не заметил, каюсь.:blush:
     

Поделиться этой страницей