1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → муфта полного привода

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Rus89, 4 янв 2016.


  1. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Практического смысла не видно наверно по тому, что мы смотрим на схему включения муфты - как на отдельный автономный элемент, забывая что это всего лишь часть общей схемы. Можт что нибудь более глобальное посмотреть надо...
     
    Дядя Сережа нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я вот еще подумал, что версия про преднатяг, который частично (пропорционально напряжению) передает момент назад типа 5% тоже спорная штука.
    Ведь при слабом сжатии диски электромагнитной муфты будут проскальзывать и греться.
    А это не очень хорошо, с учетом того, что в режиме АВТО автомобиль эксплуатируется долго.
    Предположим, что ток муфта потребляет, но есть некоторый свободный ход дисков до контакта.
    Типа контакт дисков начинается при напряжении на соленоиде 2В, а мы подаем всего 1В.
    Получается, что по электрическим измерениям (напряжение и ток в соленоид) мы не узнаем, когда начинает передаваться момент назад . Только передок вывешивать.
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сегодня попробовал добраться до ЭБУ муфты.
    Согласно рекомендациям в подписях к картинкам:
    - Снял облицовку передней правой стойки
    - Открутил два винта сверху и снизу, вся передняя панель справа немного ослабла, но ничего под панелью обнажить не удалось.
    Я думал, что ЭБУ муфты находится у основания правой стойки, но похоже это не так.
    - В рекомендациях написано, немного отвести приборную панель в сторону салона.
    И тут я немного запутался. Приборную панель я видел, как снимают, но она с левой стороны. Для этого откручивать винты справа не надо.
    На картинке ЭБУ муфты узнать место, где она стоит не могу.
    Может кто-нибудь догадался, буду благодарен.
    Алексей, а еще есть картинки, которых помогут понятно, где искать ЭБУ муфты?

    P.S. Чтобы хоть что-то полезное сделать. Достал кнопки обогрева сидений и впаял перемычки, чтобы светились в выключенном положении. Все работает.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
    taba4ok нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Есть такие же, ориентируйся по ограничителю двери

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
    taba4ok и za_stupnik нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Картинки те же, слова немного отличаются. Да, ограничитель двери - единственное, за что можно зацепиться.
    Похоже, это правая часть торпедо, причем внизу. Ракурс оставляет вопросы.
    Но как ее "слегка сдвинуть", чтобы такой вид открылся, не очевидно. Ладно, попробую завтра ее еще поотдирать. :)
     
    taba4ok нравится это.
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Николай, сильно там не зверствуй. Не забудь про разъёмы, их там два (может быть понадобится их сдёрнуть)

    [​IMG]

    [​IMG]

    А вот тут стоит комп полного привода

    [​IMG]
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Что-то пока снимать торпедо не хочется...
    Надо ведь в движении тестить, а в разобранном виде не очень-то удобно.
    Пока реализовал идею с измерением тока муфты через предохранитель.
    Вот здесь описал как измерял и результаты исследований режимов работы.
    http://terrano-club.ru/threads/kak-rabotaet-mufta-polnogo-privoda-terrano-daster-izmerenija.3291/
     
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Так и не надо снимать, картинка для наглядности - где стоит комп. Сам же спрашивал
    Нагляднее не бывает.
     
    za_stupnik нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Картинки классные, наглядные! Спасибо!
    Просто я понял, что она снизу, а не сверху и, по-моему, не так просто добраться без серьезного разбора.

    P.S. Я думаю, информация может очень пригодиться, если делать индикатор работы 4ВД на постоянку.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2019
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Как измерил и описал в теме: Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.

    В режиме 2WD у нас реально муфта полного привода может перекидывать назад несколько процентов мощности. Подключается задняя ось при трогании и далее до 50км/час, если обороты примерно до 2000 об/мин. То же происходит и в режиме AUTO. Отличие между этими режимами заключается только в том, что при пробуксовке в режиме AUTO муфта поджимается с усилием 25% от максимального, а в режиме 2WD - нет. После этих измерений я решил, что режиме 2WD, помимо того, что бензин не экономит, нужен только в одном практически интересном смысле. Выезд из ледяной колеи, чтобы задок не пропихивал вперед. Больше толку и смысла не могу придумать.
    А тут наткнулся на ролик, где автор приводит пример, когда езда в режиме 2WD с пробуксовкой может оказаться не только бесполезной, но нанести вред муфте.

    Спросим об этом экспертов. ;)
    Константин, что скажешь?
     
    taba4ok и Docc55rus нравится это.