1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Рывки при переключении АКПП

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем dimaaa, 3 мар 2017.


  1. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    3.523
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Оно не помешает, если устанавливать со всеми причиндалами, т.е. грамотный радиатор, термостат, теплообменник, чтобы зимой АКПП быстрее прогневалась и не остывала на ХХ при прогреве салона на длительных остановках.
     
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Понаехавший

    Понаехавший Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    159
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    НИССАН ТЕРРАНО 2017, 2.0 AT 4 WD Tekna
    Не ГНЕВИТЕ АКПП и не прогневанными будете:acute:
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    300
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (8тыс.км на 17.06.18)
    Товарищ не написал какого года у него авто. После 2016 г. радиатор с вентилятором на АКПП есть, термостата нет. Об этом писали в этой теме на стр. 23 пост#227 :this:Для зимы он безусловно полезен, ибо без термостата масло все время идет в радиатор и замедляется нагрев АКПП до рабочей температуры. По-моему, полезно поставить его дополнительно. Сам подумываю. А на авто до 2016 г. полезно будет весь комплект: радиатор АКПП с вентилятором и термостатом, особенно если много езды в пробках по жаре или по бездору.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018 в 04:26
    Алексей МТ нравится это.
  5. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    В документации на АКПП AL4, она же DP0, она же DP2 и DP8 с некоторыми изменениями присутствует "
    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЧЕРЕЗ ТЕПЛООБМЕННИК (EPDE) ".
    Можно конечно и с термостатом придумать велосипед, вот только зачем?
    Вот ссылка на документацию по этой АКПП https://drive.google.com/open?id=1TKt0F9_BL9n9LQ4nLtynFZe1Xcreo3wk , страница 39.
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    300
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (8тыс.км на 17.06.18)
    Спасибо за ссылку.
    Клапан, как я понял, только регулирует поток через теплообменник, прикрывая дырку, т.е. зарезая проводимость. Но он очевидно не может увеличить проводимость теплообменника, поскольку она определяется только длиной и сечением канала.
    Охлаждение масла АКПП происходит от ОЖД, которая в жару при активном охлаждении, когда термостат полностью открыт во время включения вентилятора радиатора температура ОЖД составляет 102С. Эта жидкость и охлаждает масло в АКПП в тяжелых условиях. Ну и как Вам кажется при каком перепаде она ее нормально будет охлаждать? Ну пусть хотя бы 10С. Т.е. масло в АКПП при 112С начнет хоть как-то охлаждаться. А уже при 115С на поверхности деталей АКПП от горячего масла образуются лаки (устойчивые пленки). Процесс необратимый.

    Мне кажется идея охлаждения масла АКПП, для которой лучший диапазон 70-90С от ОЖД принципиально не самой удачной. Ладно бы еще термостат открывался при температурах типа 75-80С, а у нас это 89С, что считается для АКПП неким верхним пределом комфортной температуры, когда ресурс АКПП еще не снижается.

    Тогда как масляный радиатор с вентилятором будут эффективно охлаждать масло в АКПП при любой температуре, как и классическая схема с ОЖД. А с термостатом, так же помогать быстрее нагреваться зимой. Особенно это актуально для тех, кто собирается эксплуатировать в тяжелых условиях. Собственно за этим и велосипед :).
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018 в 07:41
    Алексей МТ и Понаехавший нравится это.
  7. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Про процессы происходящие с маслом в АКПП мне известно, и про температырные режимы тоже.
    А клапан, который Я упомянул, и есть не что иное, как термостат с электронным управлением.
    На рестайловых АКПП с полным приводом стоит радиатор с вентелятором. Я это по своей машине говорю. А наличие термостата после клапана просто бесполезная вещ. Я не просто так скинул эту ссылку на обозрение форумчан, там про АКПП все очень хорошо и подробно описано. Про температурные режимы работы масла можно почитать на Оилклабе.
    Сделайте простой тестик с маслом, налейте его немного в емкость и погрейте хотябы на плитке, соблюдая температурные режимы, которые вы привели. Масло только используйте то, что залито с завода (Elf).
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018 в 08:01
    Алексей МТ нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    300
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (8тыс.км на 17.06.18)
    Да, только он стабилизирует температуру АКПП от ОЖД, которая сама даже в штатном режиме может превышать 100С. Нормальный такой охладитель. :)

    А я разве против? На DP8 - да, на DP2 - нет.

    Ну, только обоснования бесполезности термостата я не увидел. Приведите, хотя бы коротко суть.
    Ссылка зачетная, еще раз, спасибо, :yes3: качнул себе, еще бы такую по DP8 найти.

    Греть самому? :) Я лучше приведу результаты исследований тех, кто занимается этим профессионально. :)
    http://terrano-club.ru/threads/teplovoj-i-drugie-rezhimy-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/page-2#post-172330

    оригинальная ссылка здесь:
    http://www.tciauto.com/tc/trans-life-expectancy/
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018 в 09:19
    Алексей МТ нравится это.
  9. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Видел ваши ссылки, только не увидел там упоминания о типе основы для масла в АКПП (минералка, синтетика), а это имеет значение (некоторое :) ). Более того, там даже не приведена классификация масла (Dexron II, III, VI). Я же не для тролинга уточнил, что нужно взять именно Эльфовское масло и с ним провести простенький эксперимент (а оно как раз синтетика). Я давно уже отношусь со скепсисом к такого рода картинкам из "Интернетов", в которых "все цветное, только информации почти НОЛЬ".

    Если посмотреть мануалы от Ситроена-Пежо, то там рекомендуют для коробки AL4 масло Mobil LT 71141, ранее известное как ESSO. Оно правдо желтенькое и полусинтетика.

    А указанные вами страшные температуры овер 115 градусов в DP2 если и достижимы, то к тому моменту вам двигатель уже давно скажет об этом.
    Прежде чем заморачиваться на проблему, нужно как в любом натурном эксперименте добиться четких условий повторяемости его результата, а уже потом смотреть, имеют ли устойчиво повторяемые результаты с реальной жизнью приближенную параллель.

    Теория вещ хорошая, вот только правдивость теории подтверждает ПРАКТИКА. Без практики теория остается просто теорией. :)
     
    Алексей МТ нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    300
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (8тыс.км на 17.06.18)
    Замечание Ваше про тип масла принимается. Но данные могут быть усредненными. Компания эта, занимается ремонтом АКПП в США, кстати, масла, которые она предлагает на сайте по спецификациям превосходят Dexron III, который, по-моему, наиболее распространен в США.
    Эльфовское масло для AL4- это Dexron III. Сейчас подобное залито у каждой первой машины. Или Вы считаете, что оно обладает выдающимися характеристиками?

    Небольшое уточнение - LT 71141 рекомендуют для коробки в основном ZF 4НР20 ну и для АL4 оно годится тем более. Для 4НР20 это похоже принципиально, ибо крутящий момент движков объемом около около 3л, которые работают с этой коробкой до 330Н*м, т.е. более чем в 1.5 раза выше, чем у AL4.
    А для AL4 производитель в первую очередь рекомендует именно Dexron III.

    Двигатель нам, думаю, ничего не скажет. Он просто будет работать в допустимом диапазоне 100-105С и охлаждать АКПП, как я писал выше (для DP2 без радиатора АКПП), но эффективно он будет это делать, только когда разность температур с АКПП станет значительной - поскольку теплосъем зависит от нее напрямую. Т.е. в зависимости от мощности энерговыделения в АКПП установится равновесная температура, которая вполне может быть и 120 и 130С. Это очевидно. Ну, согласитесь, как можно что-то эффективно охладить очень горячей жидкостью?
    А вот сказать о приближающейся беде может скорей не двигатель с железобитонной системой охлаждения от радиатора с вентилятором, а сигнализация перегрева АКПП. Возможно в вашем мануале на AL4 эту Темп. удастся найти. Ибо интересно. :)

    Кстати, если уж на то пошло, и владельцу доведется загнать движок в красную зону (у нас сигнализация перегрева ОЖД загорится при 118С), то уж вот тут без радиатора АКПП точно никто не помешает улететь коробке на 140-150С с таким "горячим охлаждением". Двигатель может и выстоит, а коробасу точно будет хана. Фрикционы обуглятся по тихой грусти.

    У DP2 фактически охлаждение АКПП не является независимым, а весит на радиаторе ОЖД через теплообменник, но только охлаждается при этом много хуже не воздухом 20-30С (при разности температур с окружающей средой 70-80С), а от ОЖД ~100C.

    Данные, которые я приводил не единичные. В общем, я скорей склонен им доверять.
    Но если есть другие цифры, скажем, с учетом типов масла, приводите, обсудим.
    Ваша версия допустимых температурных режимов какая?
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018 в 12:05
  11. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    По поводу Dexron III, если не изменяет память, то это изначально масло на минеральной основе, со всеми вытекающими из этого ресурсными характеристиками. Но вожен не сам сам факт, что масло Dexron III, сколько важны его вязкостные характеристики. Если посмотреть на том же Оилклабе по данным типам масел информацию, то разбеги достаточно большие. Особенность нашей коробки (механической ее части) в том, что в отличии от старых добрых японок четырехступых, управление гидроклапанами сдесь сделано практически гидравлическое (возврат клапана-плунжера), а вот у японок просто пружинка. Вот по этой причине для данной коробки критически важно значение вязкости масла в рабочих диапазонах. Именно по этой причине далеко не всякий Dexron III НУЖНО заливать в эту коробку. Я уже писал про свой случай ремонта АКПП у ОД "Сибирские моторы", при котором мне выставили уровень в коробке долив ниссановский матик д, который тоже Dexron III. Изменение в поведении коробки Я почувствовал буквально через 300 км (дорога от ОД домой зимой при -30 на улице). А все потому, что характеристики данной смеси уплыли по вязкости.
    Хотя если почитать Дастеровские форумы, то что только не льют в DP2, а потом пишут про то, что коробка плохая.
    Ну и не менее важно для нашей коробки, это регулярная замена масла. 30 т.км. разумный интервал для замены, а она возможна только частичная (если без разбора АКПП).
    Исходя из этих условий, если уж и заморачиваться с охлаждением на DP2, то как минимум сделать его установкой всего комплекта от DP8. Нареканий на перегревы и вылеты в аварийный режим DP8 крайне редки, в основном это жалобы на DP0, реже на DP2, при этом люди свято верят, что масло в их коробке вечное, на весь срок службы, ведь именно так написал сам Ниссан в сервисной книжке.
    И есче раз, попробуйте на практике всетаки посмотреть на температуры АКПП хотябы тем же Torque или внешним бортовиком. Ну нету там в подавляющем большинстве случаев таких режимов работы, про которые вы пишите. В АКПП датчик температуры есть, и при перегреве она уходит в аварийку на раз. Я когда озадачился этим вопросом, наблюдал за АКПП некоторое время (летом прошлым было за +30) и режим трассы (с хорошими навалами как линейно так и на обгонах), и при езде по проселку с хорошими перепадами высот. Я не увидел для себя криминала и забил на этот вопрос. А вот когда поменял 2 раза частично масло после пакости ОД (пробег был 13 тыс), то сразу заметил разницу в работе АКПП. НА таком пробеге масло просто не успело себя выработать механически, но вот вязкость этого коктейля уплыла сильно и это ощущается.
     
    za_stupnik и Понаехавший нравится это.

Поделиться этой страницей