1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Самоблок в задний редуктор

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Koveks, 24 мар 2020.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    в точку , геометрическая проходимость у терранодастера реально слабое звено.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Цитата вырвана из контекста, опущено ключевые слова в начале и конце фразы, в оригинале было так:
    Читай, у Вашего автомобиля ESP обеспечивает функционально тот же эффект, которые дает частичная блокировка межколесных дифференциалов.

    Слово "имитация блокировки", может ввести в заблуждение. Самое главное, что антипробуксовочная система обеспечивает передачу крутящего на колесо с хорошим сцеплением. А то что механизм появления крутящего момента на нагруженном колесе отличается от классической блокировки дифференциала это уже не принципиально.
    Да, кпд при подтормаживании весящего колеса не 100%, но и в то, что аж половину можно потерять в нагрев колодок я не верю.
    Главное, что этот функционал получается из почти штатной тормозной системы без дополнительного железа, только умная система управления. Это практически идеальная система для существенного увеличения проходимости автомобиля при почти нулевых затратах на ее производство. Это объясняет высокую популярность сейчас таких систем.
    Вы меня не правильно истолковали. Я считаю, что для кузова SUVа у Террано/Дастера геометрическая проходимость хорошая. Короткие передние и задние свесы, неплохой стартовый клиренс в 210 мм, отсутствие выступающих элементов трансмиссии вдоль продольной оси автомобиля (мостов, раздатки и пр.) делают лифтование очень перспективным по сравнению с мостовыми внедорожниками. Разве что, относительно длинная база ухудшает геометрическую проходимость.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2020
    ааа370, taba4ok, ermac и 2 другим нравится это.
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    хорошую геометрическую проходимость лифтом не лечат, а хорошая она у нас только в сравнении с пузотерами (у той же нивы в этом плане и то фора) . так что все верно у Вас - тюнинг стоит начинать с лифта, затем колеса, и потом уже все остальное.
    у мостовых внедорожников как правило с геометрической проходимостью(а это не только клиренс) и без лифта все хорошо (картер моста играет большую роль разве что на препятствиях из камней или пней )а лифтуют их в основном чтобы впихнуть колесья побольше и пошире.
    не может быть никаких заблуждений и ложных представлений - ибо сие точно отражает суть предмета без маркетиновых приукрасов.
    верю(не верю) - не аргумент, давай разложим еще раз: диф у нас свободный следовательно чтобы на левом нагруженном колесе при вывешенном правом получить некий толкающий машину момент Х нужно точно такой же тормозной момент Х приложить к вывешенному колесу. от момента приходящего на редуктор максимум что можно получить на колесах (опять же свойство свободного дифа) - 50% на одном 50% на другом и если в этот момент одно из колес вывешено и тормозиться системой псевдоблокировки вполне ясно что эти 50% и уйдут в тепло.
    совершенно согласен полезная и абсолютно дешевая для производителя современных машин фича (железо все уже есть в виде АБС/ЕСП остается написать один раз немного софта для алгоритма имитации блокировки) не без минусов, практически аналогична самоблокирующемуся дифференциалу повышенного трения ( для кроссовера думаю больше и не надо) но жестко блокируемомоу дифу будет вне дорог проигрывать значительно.
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вопрос всегда плохая или хорошая геометрическая проходимость по сравнению с чем? Оно ведь, кому и кобыла невеста. :sarcastic:Если с КАМАЗом, например, сравнивать, то у всех вокруг плохая. Да и, помимо исходной геометрической проходимости, не менее важен потенциал для ее простого улучшения.
    Конечно не только клиренс, но клиренс - самый важный параметр геометрической проходимости, не так ли? Представьте авто с большими свесами и с большим клиренсом, а потом наоборот. Разве не очевидно что выберем?
    Как правило? Это какое такое правило?
    А есть другое очевидное правило. Поднять просвет под мостом никаким лифтом нельзя, только увеличивать диаметр колеса, что допустимо в некоторых ограниченных пределах.

    Т.е. при одинаковом диаметре колеса мостовая машина всегда имеет худшую геометрическую проходимость по сравнению с безмостовой, у которой такой же дорожный просвет до лонжерона или рамы.
    Как только на авто появляется мост, ты тут же сильно теряешь в геометрической проходимости, ибо нижняя часть моста всегда лежит ниже оси колеса примерно на 10 см.
    А глубокая грязь, глубокая колея, глубокий снег, где создается ощутимое сопротивление движению авто, а на больших камнях можно и на мост сесть или раздатку повредить? Эти препятствия скорей типичны на просторах нашей необъятной.

    Для примера я уже давал ссылки на ролики в форуме, где на 4 см лифтованный Дастер с увеличенным диаметром колеса, идет по колее, где все остальное настоящее внедорожно-мостовое (НиваУАЗоПатролообразное) крепко и надежно садится на мосты.
    Да, тут соглашусь, 50% на стоящее колесо, максимум будет передаваться. Свободный диф-ал - это страшное зло для бездорожья. Никак внутренне не могу привыкнуть к этому. :fireful3: Т.е. надо тормозить с усилием равным или превышающим некоторый порог по моменту силы (как раз эти 50% момента), т.е. тормозить сильно. Если тормозить недостаточно, то можно и меньше 50% получить на колесом, стоящим на земле.
     
    ааа370, taba4ok и ermac нравится это.
  6. taba4ok

    taba4ok Авторитет

    Сообщения:
    1.964
    Адрес:
    Балтийск
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0л АТ 4х4 Eleganсe Plus 2018
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2020-09-12-mixnews-15554657.jpg
     
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    "как правило" - синоним - "в большинстве случаев практической реализации" :)
    если бы , нижние рычаги независимой подвески оч хорошо заменяют "орех" моста в качестве якоря на бездорожье.
    боюсь в этих случаях не в мостах дело.
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Если за пень зацепиться, то могут заменить.
    А в глубоком жидком и снежном рычаги создают на много меньшее сопротивление по сравнению с мостом площадь сечения которого на много больше. К тому же для типичного рельефа - плавного продольного гребня мост сядет заметно раньше рычага. А если пересекать гребень поперек, то зацепишься раздаткой.
    Водитель застрявшего в колее Патрола в ролике, где проехал до этого Дастер, жаловался, что сел именно на мост.
     
  9. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    не трудно ссылку кинуть ?
    если по чулкам смотреть то да, а если по картеру таки нет. чулок моста у того же уазика на "колхозных мостах" в 30см от грунта примерно.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Что-то пока не находится, именно та.
    Вроде здесь размещал:
    http://terrano-club.ru/threads/vnedorozhnye-kachestva-nissan-terrano.547/page-33#post-194843
    Но сейчас по ссылке пишут, что аккаунт на youtube удален.
    Вот что-то нашлось, но не совсем то, что хотел.
    Дастер бросил вызов УАЗу на бездорожье! Глубокое болото, грязь, вода.


    Поспорил Дастер, что джипов объедет в Торфяном Болоте. Грязь, бездорожье, оффроад 2018


    Паркетник, который объезжает внедорожники! В чём секрет?


    Попробую еще.
     
    johnlc нравится это.
  11. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    спасибо, посмотрел, есть пару интересных эпизодов.
    8-9минута
    28минута как раз видно как газон низом картера моста пропахал канавку приличной глубины. и после 35й минуты там же садится нива на поперечину передней независимой подвески.