1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Система ESP

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Vorland, 28 сен 2015.


  1. Victor62

    Victor62 Активист клуба

    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Рязань
    Имя:
    Виктор
    Мой авто:
    Terrano Elegance 2.0 4wd 6MT 2017г
    По поводу противооткатной системы - если тронуться на 1-2 передаче в горку, а затем выжать сцепление и тормоз не выключая передачи, то если отпустить тормоз и сразу его нажать то педаль не нажмется ибо колодки уже будут прижаты системой на 2 сек.
     
    zaschitnik и Алексей МТ нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. VALKNUT

    VALKNUT Старожил

    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Альбинос 1,6 МКП6 4х4 2016
    Ребята(и девчата) так что выяснено опытным путем?
    ESP, это асфальт + дождь/снег, а в лесах/полях/горах его надо отключать? Прочитал тему, к абсолюту понимания использования ESP не пришел.
     
    Алексей МТ нравится это.
  4. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    ESP просто может ограничивать мощность двигателя (=крутящий момент на колесах)
    Чтобы автомобиль не занесло, либо чтоб поведение автомобиля не было непредсказуемым.

    в песке, например, может и не надо отключать.

    а там где нужно с ходу и с жесткой пробуксовкой проехать - там, да, ESP на берегу лучше отключить.
     
    Алексей МТ, ermac, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  5. VALKNUT

    VALKNUT Старожил

    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Альбинос 1,6 МКП6 4х4 2016
    Вот пример: каменистая размытина, подъем не большой в целом, но через промоину не проскочить нахрапом(можно пол машины оставить).. то есть, надо по тихму подкрасться и уже пройдя все каменюки, вскорабкаться из этой ямки.
    Первая попытка: отключил ESP - подъехал к препятствию, уперся, забуксовал, почувствовал запах горелой резины, откатился.
    Вторая попытка: включил ESP - подъехал к препятствию, уперся, без пробуксовки проехал, как и не буксовал минуту назад.

    По этому и возник вопрос. Где и как лучше использовать не в теории, а на практике.
    Собственно, у нас тут грязь сложно найти, в основном острые камни, скала, щебень... а зимой я на Терраныче еще не катался.
     
  6. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    там где буксовать плохо
    там и отключать ESP

    есть ведь еще ASR
    это распределение тормозного усилия между колесами
    почти что имитация межколесных блокировок
     
  7. VALKNUT

    VALKNUT Старожил

    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Альбинос 1,6 МКП6 4х4 2016
    В описанной выше мной ситуации - с точностью до наоборот =)
     
  8. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    ну как же наоборот?
    ESP не дает буксовать особо
    и при этом работает ASR
    поэтому без ESP и шлифовали камни
    а с ESP спокойно заехали
    хватило мощности значит и с ESP
     
  9. VALKNUT

    VALKNUT Старожил

    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Альбинос 1,6 МКП6 4х4 2016
    Видимо я не правильно понял ваш тезис.
    Там буксовать было плохо, там не надо было буксовать. А Вы сказали, что надо отключить.. а заехал я только с включенным ESP.
    В общем, буксовать наверняка всегда плохо. Но вот то, что не всегда хорошо ESP, это я и пытаюсь выяснить у активных покатушников. В каких случаях лучше отключить, а когда оставить включенной систему эту помогаторную.
     
  10. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.854
    Адрес:
    С.-Пб
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    2.0, 4WD, TL8, Tekna, серый, чип RSW
    Достигается опытным путём)) Что помогает одному, другому может навредить либо ухудшить прохождение местности. Лично я ВСЕГДА отключаю ESP, сьезжая с асфальта.
     
  11. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    473
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (13тыс.км на 01.12.18)
    Если на твердом покрытии ESP помогает сохранить сцепление с дорогой, то на бездорожье - притормаживает буксующее колесо, помогая бороться с диагоналкой. Логика использования ESP на бездоре мне видится так:

    1. Бездорожье с нетвердым покрытием (грязь, снег, песок), где плохое сцепление с дорогой и автомобиль пойдет с пробуксовкой - ESP надо отключить, чтобы не притормаживала колеса и не душила двигатель.
    Полезно одновременно включать 4WD Lock, чтобы включилась внедорожная программа и автоматическое подключение ESP происходило при больших скоростях.

    2. Преодолевать бездорожье с преимущественно твердым покрытием, особенно сильными неровностями и подъемами, как в Вашем случае, где вероятно диагональное вывешивание, следует с активированной системой ESP.
    Полезно также включать 4WD Lock на крутом подъеме, особенно который преодолевается ходом на скорости.
    Это связано с тем, что на крутых подъемах в режиме 4WD Auto задняя ось будет получать меньше 50% момента при скорости более 20 км/час, точно так же, как и на равнине (описывал здесь). А на крутом подъеме сильнее загружается задняя ось, и на нее для получения наибольшего тягового усилия, нужно подводить максимальные 50% момента, что достигается блокировкой муфты.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
    Дядя Сережа, ermac, ааа370 и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей