1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. Alexei-43

    Alexei-43 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Вятская губерния
    Мой авто:
    2.0, 4WD, АКПП, Elegance+ 2018 г.в.
    Скажите, чем смотрите температуру АКПП? Есть какой то бюджетный вариант или только дорогой мультитроникс?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Есть бюджетные, кажется Deda Aleks предлагал термодатчик + индикатор, где-то есть на форуме в темах про АКПП, найду - напишу. Но я решился таки на дорогой Мультитроникс С-900.

    Теперь дальше, условия те же, идем по трассе.
    После остановки на АЗС Такпп стремиться к 72-73С при скорости в среднем около 80 км/час.
    Последний график в более крупном масштабе, там видно, что подем Такпп до 85С связан с локальным подъемом Тодж.
    Хорошо видны два пика на обоих графиках с небольшой задержкой по времени.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -21С Скор+Такпп.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -21С ТОЖ+Такпп.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -21С ТОЖ+Такпп Zoom.jpg
     
    Deda Aleks и Алексей МТ нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Теперь продолжение предыдущих графиков. Забортная тепм. подросла до -20С.
    Примерно на середине 10:36 - 10:44 полочка на Такпп, которой кончаются предыдущие графики.
    Видно, что при средней скорости около 75-80 км/час Такпп стабилизируется на 67С.
    Надо учесть, что дорога извилистая снежная и приходится периодически нажимать то тормоз, то газ на поворотах, т.е. коробка не все время заблокирована и есть тепловыделение при передаче крутящего ммента через масло.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -20С Скор+Такпп.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -20С ТОЖ+Такпп.jpg
     
    Deda Aleks и Алексей МТ нравится это.
  5. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Фундаментально, АКПП работает в штатном режиме, температура масла в норме
     
    za_stupnik нравится это.
  6. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    И что же в итоге? Каково мнение испы́тателя?
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Теперь на обратном пути забортная поднялась до -18С. Иду по трассе один быстро, обгоняю все, что движется. :blush:
    Для зимы по обледенелой дороге быстрее вроде и не надо. Такпп в районе 73С полочка, потом вышла на 80С полочку, хз почему :mda:. Возможно стал чаще жать тормоз и газ и АКПП меньше находится в заблокированном режиме, и активней греет масло.
    По второму графику видно, что 15:11 Тожд полезла вверх, поэтому подъем и Такпп (нагрелась от теплообменника) с отставанием на 5С.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -18С Скор+Такпп.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Трасса -18С ТОЖ+Такпп.jpg

    Итак в этих тестах при забортной около -20С на трассе Такпп была в диапазоне в основном 67-80С.
    По-моему, это близко к оптимуму.
    Но мне не очень нравиться, что она склонна ходить за Тожд к 90С -100С, не совсем логично это. Есть мнения (приводил выше), что за 90С время жизни АКПП будет падать.

    Надеюсь, что в -30С тоже температура масла вряд ли будет ниже 60С. Особенно интересно проверить это при езде с постоянной скоростью на трассе на заблокированном гидротрансформаторе. При случае попробую проверить. (проверено позже пост #98)
    В городе при длительных поездках в пробках, тоже думаю Такпп не превысит Тожд ~100C.
    Остается понять, что будет на серьезном бездоре при небольших скоростях, на подъемах, где и ДВС и АКПП будут сильно греться и плохо обдуваться.

    Хорошо бы переставать греть ее, через теплообменник от ОЖД, когда Такпп достигнет 80-90С. А то получается сами тянем ее к Тожд - 90-100С.
    Но в принципе и так нормально. Инженеры, наверное решили не усложнять.
    Пока самый горячий режим АКПП у меня получался летом в пробках, где я бываю редко, но тоже не выше 100С.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2018
    Deda Aleks нравится это.
  8. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Про температурный режим АКПП в холодное время Я писал год назад как раз в диалоге с вами. Тогда Я указал, что при -32 на трассе, температура АКПП у меня держалась 70-75. Закрыт бампер картонкой был только с низу. Данные Я смотрел через Torque.
    Некоторые "компетентные" участники форума тогда высмеяли мои данные, заявляя, что это полный бред.
    На данный момент Вы в очередной раз подтвердили правдивость показаний, полученные мной год назад, с красивыми картинками. Надеюсь "компетентные" участники поправят свою "компетенцию" с учетом новых данных, подтвержденных скринами.
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Мне кажется рано открывать шампанское. Тем боле мы ищем истину как я понимаю, а не доказываем свою крутость компетентность. Во первых исходные данные мягко скажем немного не совпадают:
    Причем при спокойной езде она составила 67 градусов.
    Против:
    Как говорится: Утро вечера мудренее. Хотя я сомневаюсь, что Николай согласится повторить ваш подвиг и открыть морду в такой мороз. В этих условиях (открытая морда лица) как я уже писал и термостат то не всегда срабатывает, из личного опыта, и у товарищей тут тоже было ОЖ не выше 79 по моему, а значить и помогать АКПП будет нечему.
    Вот нашел:
    Это с открытой морды лица. В общем будем посмотреть.
    Ну и забортной от -30.
    И если температура АКПП не упадет ниже 60, то возможно задумаюсь о "модернизации" своей коробки.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2018
    za_stupnik нравится это.
  10. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    У Николая будет за зиму не один день для проведения замеров в аналогичных условиях (по температуре). Живем мы с ним в 300 км. друг от друга, в соседних областях. А на ТО мне приходится посещать именно его город и того же дилера.
    Для меня наблюдения за АКПП закончились в прошлый раз, и выводы по данной теме были мной сделаны в прошлый раз.
    Выводы отличаются от выводов Николая так же, как отличаются два разных экземпляра одного и того же автомобиля.
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну это как два человека понимаю. Один в шубе, другой в трусах. Обоим одинакова "прохладно".
    [​IMG] [​IMG]