1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я тоже удивлен. Про прогрев я не слова не говорил, мне это давно не интересно. Я прекрасно знаю, что прогреется быстрее. И что одна и та же температура для одной будет нормальная, а для другой мягко скажем, не желательна. И что например дергание (переключение) скоростей на АКПП практически бесполезно я давно для себя проверил.
    пост 120:
    http://terrano-club.ru/threads/ryvki-pri-perekljuchenii-akpp.2113/page-12#post-135188

    А вот утверждение человека позиционирующего себя знающим как там в машине все работает и крутится меня удивило. Я по началу решил что это просто опечатка. Но последнее дополнение так скажем меня добило.
    Хотя может я чего и не понимаю –не знаю, и там действительно что-то крутится в этот момент? Можно носом ткнуть, не обижусь.

    Еще раз повторю, это не про прогрев, а про то как и что в машине происходит.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Соглашусь, дергать селектор на АКПП, как мертвому припарки, я тоже вижу это по Мультитрониксу.

    А какая температура для МКПП норм. я не вникал, и что плохого от недогрева, кроме повышенного трения. Вряд ли как в АКПП, поскольку масло не является рабочим телом для передачи момента. Но интуитивно склонен согласиться с Вячеславом, что греть ее вращающейся железкой не слишком эффективно.
    Так что, если бы кто-то аргументировано рассказал, я бы послушал.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Попробую ответить вопросом на вопрос. А как ты греешь, скажем, редуктор заднего моста перед началом движения? А это более сложный узел в плане нагрузки. Надеюсь не паяльной лампой? И не чего с ним не происходит. Примерно так же и с коробкой. Она не имеет ни каких исполняющих элементов зависящих от масла, в отличии от АКПП. Нет узких масляных каналов, в которые загустевшее масло не может проникнуть, в отличии от двигателя. Все что требуется от масла, это чтобы оно не было в виде желе (сейчас это исключено), и имело достаточную способность создать масляную пленку способную предотвратить сухое трение. А холодное масло как раз в этом плане гораздо выше разогретого. С повышенной нагрузкой по выдавливанию загустевшего масла шестеренки без проблем справятся. Единственное что бы я сделал, если бы ездил на МКПП, это перед запуском на "хорошем холоде" выжал бы сцепление, чтобы движку было легче запуститься. А "прогрева" вполне хватит и того что для двигателя (от первичного вала, чтобы "разогнать его"(масло) по коробке). Да, еще в начале движения поаккуратней (без особого усилия) переключал скорости, чтобы синхронизаторы меньше "старались". Они в такой ситуации страдают больше всего.
    Ну и двигаться в начале движения не спеша. В общем все как обычно.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2021
    za_stupnik и ааа370 нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ставишь рядом 2 террано, одинаковых, один на автомате, другой на ручке. Они стоят ночь, замерзают. После этого из дома уютненько запускаешь автозапуск и машины греются, собираешься и идёшь к машинам. У машины с автоматом при этом масло в коробке прокачено насосом и прогрето, у машины с механикой крутится первичный вал и немного маса вокруг себя взбалтывает, но коробка в целом холодная, пока ты не выжмешь сцепление и не включишь передачу, чтоб заработали валы и не начали взбивать масло разогревая. Так тебе стало более понятно? Об этом и было написано в самом первом сообщении.

    Во первых ничем, во вторых это более простой узел, в третьих ремоендация начинать движение после морозов медленно связано именно с ним, чтоб он успел без нагрузки разогнать масло и прогреть его для нормального смазывания. Видео по теме:



    И его можно сравнить с картинкой МКПП выложенной ранее и посмотреть что там будет омываться при прогреве движка и вращении первичного вала без вращения остальных валов и почему коробка будет хуже греться. Всё масло не соприкасающееся с первичным валом будет так же загустевшим пока либо его не начнут в движении тоже взбивать, либо пока вокруг первичного вала не прогреется всё на столько, чтоб растопить весь объем масла в коробке. В противоположность маслу в АКПП, которое срану начинает прогоняться и разогреваться насосом, пока мотор греется и к машине никто не подходил ещё даже.
     
    za_stupnik нравится это.
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Подходишь к машине, выжимаешь сцепление. Валы начинают вращаться и ты стоишь ждешь пока коробка хоть немного прогреется.

    Я правильно понял?
     
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Нет
     
    Андрей Кошкин нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ели учесть что обсуждали как прогреть коробку перед началом движения и ты сперва сказал что надо выжать сцепление. Потом добавил что надо включить скорость. А теперь еще получается и поехать….
    Будем считать что выкрутился.
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Одна категория людей сидит на диване и строит теории. Она скажем так: предполагает. Другая по локти в мазуте крутит гайки. Она располагает.
    Маленький пример из практики как вообще прогревается механическая коробка. Правда справедливости ради стоит отметить, что он не совсем корректен, так как и скорости там немного поменьше и нагрузки. Зато в тепле и ветром не обдувает.
    В детстве перед армией довелось поработать слесарем в механическом цехе. Бригада занималась капитальным ремонтом станочного парка, но по очереди ходили дежурным слесарем для текучки. Где ремень поменять, где тормоза подтянуть и т.д.. Надо учесть, что цех работал круглосуточно, и станки выключали только на время обеда. Так вот, поступает заявка например подрегулировать фрикционы на токарном станке. Подходишь, снимаешь крышку коробки скоростей, а она (коробка внутри) совсем не горячая. Рукам вполне комфортно в масле железяках копаться. А там насос постоянно работает поднимая масло вверх, ну и шестеренки конечно вращаются.
     
    ааа370, taba4ok и Путин нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Даже не пытался, просто ты ничего не понял, с нескольких попыток. Причем после этого рассказал историю именно о том, как хорошо всё греется когда насос масло гоняет, как на АКПП, а не как на МКПП.
     
  11. globus

    globus Старожил

    Сообщения:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой авто:
    Ниссан Террано, 2017 год, Tekna, 2л, 4WD, AT
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 001.jpg Поменял частично масло в пятницу у партнера клуба, т.к. решил заодно разведать, можно ли им доверить постгарантийное ТО моего автомобиля.
    Мои впечатления.
    Во-первых, по цене. В октябре мне ОД предлагал три замены подряд за 10 т.р. Т.е. здесь даже со скидкой получается дороговато. Кстати, скидка, похоже, дается всем автоматически, поскольку квитанция была распечатана раньше, чем я показал клубную карту.
    Во-вторых, по маслу. Как говорилось в этой теме, можно лить и мешать любое красное со стандартом Декстрон-3. Поэтому согласился на жидкость неизвестного мне происхождения в 4-литровой канистре. Она как раз оказалась нужного цвета, и Декстрон-3 на этикетке упомянут. Теперь вот как-то не уверен, правильно ли сделал.
    В-третьих, по процедуре. Я специально не сказал, что читал реновский мануал по замене масла, и решил посмотреть, что будет. Оказалось, что они, видимо, его тоже читали, и поэтому всё сделали как надо.
    В-четвертых, по ощущениям. Вообще никаких изменений в работе коробки не почувствовал.
     
    ermac, Путин, taba4ok и ещё 1-му нравится это.