1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Режимы работы полного привода

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 19 авг 2014.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    По моему к консенсусу по части вопроса мы пришли :) Но моя мысль всетаки не до конца понята была и попробую ещё раз до коца её донести.

    Вот то, что понято правильно
    Да она так и работает. И при ослаблении муфты для проворачивания она греется и это и приводит к перегреву и отключению муфты. Это штатная работа муфты на нашей машине в режиме "4wd look" и так же она поднючается автоматически при работе в "auto" режиме.

    А вот та часть, которая всетаки не понята.
    Да, я написал, что её можно заблокировать. Режим её проворачивания контролируется программно, и на дастерах были отзывные программы с плохими/неправильными режимами работы. Да. Сделать жесткую блокировку программными средствами можно, без проблем, механическая часть для этого необходимая у нас уже есть. Вы меня правильно поняли, я именно это и написал. И не будет муфта греться вообще а полный привод будет работать "до победного".
    Но вот сломаться муфта от нагрузки она вполне сможет. Привода сломаться от нагрузки вполне смогут. И вообще трансмиссия при такой программной настройке досаточно быстро в сложной ситуации превраться в труху, так как в целом она просто не рассчитана на такую работу. И путь "до победного" будет красивым, но недолгим.

    На наших машинах настройка работы полного привода это программный баланс между необходимой проходимостью и крепкостью трансмиссии. Муфта греется, допуская проворачивания и в итоге отключает задний привод спасая таким образом от смерти подвеску в целом но и давая возможность иногда проскакивать там где нужно чтоб гребли жестко 3 колеса из 4.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Khordamon

    Khordamon Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Иркутск
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 AT 4WD Tekna
    Добрый день! Сегодня на шиномонтажке заезжали на подъемник в режиме AUTO, передние колеса заехав на металлический уклон начинали шлифовать, задние при этом спокойно стояли на асфальте и не крутились. Повторилось это раз 5 пока не взяли чутка разгона. Режим AUTO, передние колеса шлифуют, задние колеса стоят, машина стоит на месте. Вроде бы при пробуксовке задние должны были подключиться и без проблем протолкнуть машину, но почему то этого не произошло. Теперь сижу думаю как проверить работает ли 4wd в принципе.
     
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Полный привод это не блокировка. Это даже не близко синоним блокировка. Там 4 колеса, на 2-х осях с дифференциалами и межосевая муфта в роли дифференциала. Одно колесо потеряло опору и будет буксовать, остальные не двинутся с места - это нормальная работа дифференциалов. Правильная и разумная. На вопрос "а почему псевдоблокировки не сработали" ответить не представляется возможным потому что профиль не заполнен и не понятно о какой машине конкретно идет речь, а из рассказа не понятно на сколько сильно буксовали так как псевдоблока тоже не включается без видимой надобности при небольшой пробуксовке.
    Для того чтоб при пробуксовке одного или двух колес на одной оси вторая ось всё равно толкала машину надо блокировать муфту межосевую, переключаясь в режим Lock, так как в режиме Auto её блокировка неразумна и опасна и электроника никогда не сделает этого сама. Об этом и о нюансах этой работы, собственно и все 420+ постов этой темы. И неоднократно написано уже как и что работает, причем в зависимости от движка и типа трансмиссии.
    Но и в режиме Lock при потере зацепа двумя колесами на разных осях будут работать 2 осевых дифференциала и машина будет шлифовать двумя колесами стоя на месте. Чтоб сработала псевдоблока и машина поехала надо тоже вести себя определенным образом и об этом тоже написано и в инструкции и в предыдущих 420+ постах этой темы.
    В итоге в ответ на вопрос "как проверить?" можно сказать что надо не проверять а учиться пользоваться (прочитать инструкцию а потом хотябы пролистать тему) и всё будет работать в следующий раз. Люди не просто так пишут всетаки и инструкции и обсуждения тут, чтоб потом просто так говорить что "не работает".
    пы.сы. А ещё если не читать инструкции то можно стоять с 2-я жесткими и не "псевдо" блокировками дифференциалов и шлифовать, удивляясь, "Как так то? Ведь у меня же настоящий джЫп!?". Правда свои возмужение потом про это пишут на других форумах, но ответ про инструкцию там тот же самый обычно)))
     
    LordZ77, K S V Perm (Сергей) и taba4ok нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Интересующихся, как работает муфта полного привода Террано/Дастера (что значит 2WD, AUTO и LOCK), людей терпеливых, осиливших предыдущих 42 страницы :), отсылаю к подробным измерениям режимов работы муфты в теме:
    Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.
    Ключевые посты #2 и #26.
    http://terrano-club.ru/threads/kak-...a-terrano-daster-izmerenija.3291/#post-196600

    http://terrano-club.ru/threads/kak-...ano-daster-izmerenija.3291/page-3#post-197114
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2019
    ermac и taba4ok нравится это.
  6. Георгий Батурин

    Георгий Батурин Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    125
    Адрес:
    ЯНАО, г. Ноябрьск
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2018, 2L 4WD AT, Elegance Plus
    Прошлый год. Февраль. Утро. Снега намело очень много - слева от машины сплошняком по зеркало, сзади примерно по середину заднего бампера. ПРобрался в машину. Дай думаю попробую как в режиме авто выберется. Включаю задню, машина стоит, чуть газку даю - чую пробуксовку легкую передний колес. Еще сильнее давлю - подключается задок и машина поперла назад весьма уверенно. Спокойно вырулил со стоянки.
    Не надо бояться чуть газку дать ей. В режиме авто она вам задок сразу на полную не подключит. Там более мягкая схема реализована. На том же рафе4 3 поколения такой пинок под зад дает, когда в авто подключает, что сразу учуешь. А тут мягенько...
     
    Docc55rus, taba4ok, ermac и ещё 1-му нравится это.
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    :good2::yes3:
     
  8. Khordamon

    Khordamon Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Иркутск
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 AT 4WD Tekna
    Спасибо за ответ, но все же о какой инструкции вы говорите? Дайте ссылочку. У меня в книжке написано как в первом посте:
    AUTO – привод на передние колеса, при пробуксовке передних, происходит замыкание электромагнитной муфты и подключение заднего привода. Все, больше ни слова полезного и я как человек далекий от машин в принципе, увидев как жена безрезультатно пытается заехать задался вопросом почему так. Заехал к дилеру, спросил в сервисе почему так, там почесав репу сказали хз как она работает, походу накат нужен.. это сервис официалов.. к теме о 420+ постов темы, почитав первые 20 из 40 страниц, увидел всего 2-3 поста по теме дальше читать не стал, решил спросить... Извините, если кого бомбануло...:)
    И все же хотелось бы проверить работоспособность системы полного привода, я не первый владелец машины и не знаю как ее эксплуатировали до меня. Очень не хочется встать в нашем нагорном коробахе в очередной гололед или выбить страйк, у нас такое почти в каждом дворе весной и осенью, отсюда и выбор машины и резина на шипах.
    Если есть какие то мысли по этому поводу, буду очень благодарен:)
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Четырьмя постами выше я дал ссылки, там кроме просто мыслей есть еще подробное описания логики работы муфты. :)
    В режиме АВТО (без пробуксовки) муфта полного привода подключается при трогания и в движения не более чем на 5%.
    Если возникает пробуксовка, муфта подключается до 25% максимум.
    Только в режиме LOCK до 30км/ч задний привод подключится полностью на 100% .

    Чтобы грубо проверить полный привод, включите режим LOCK и, интенсивно газуя, побуксуйте в снегу со льдом или в грязи и пусть посмотрит кто-нибудь, что задние колеса прокручиваются.
    Или на крутую горку типа 10-15 град уклона попробуйте заехать в режиме LOCK и в 2WD и поймете все сразу.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2019
    ermac и taba4ok нравится это.
  10. NikSer

    NikSer Активист клуба

    Сообщения:
    62
    Адрес:
    Казахстан, Алматы
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, Elegance +, 4WD, AТ, Silver, 2020
    Первый снег, первые морозы... Включил режим "auto" и выехал в город. На перекрёстках жму педаль газа, машина тупит, сначала не реагирует, потом начинается плавный разгон. На третью переключаться не хочет, мотор ревёт, 3000 оборотов, а переключения на третью нет :nea: Переключился на 2WD и продолжил движение. Сразу вернулась динамика, отзывчивый газ... Так и не понял чего это, норма или нет.
     
  11. Vladimir17061978

    Vladimir17061978 Авторитет

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    г. Ухта. Республика Коми
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, 4wd, at, Elegance Plus
    ХЗ... У меня такой же авто. Зима уже наступила, подобного не замечал, очень резво трогаюсь на перекрёстках и в горку. В режиме Auto езжу...